Что-то бизнес захворал! Маркетинг в здравоохранении: как правильно продвигать медицинские услуги и продукты

Что-то бизнес захворал! Маркетинг в здравоохранении: как правильно продвигать медицинские услуги и продукты

Очень интересная ниша рынка. Онлайн-продукты в сфере здравоохранения по итогам 2023 года оказались лидером среди всех онлайн-продуктов. Inten Digital много и активно работает с проектами в сфере медицинских услуг, поэтому информация исключительно на основе собственного актуального опыта.

Вы точно сможете работать на рынке медицинских услуг и продуктов, если будете учитывать отличия этого рынка от всех остальных ниш:

1) Целевая аудитория. С большинством продуктов мы отсекаем аудиторию старше 60 лет. В медицине 45-80 лет – основной сегмент покупателей. Хотите работать с медицинскими продуктами - изучайте специфику работы с возрастной аудиторией.

Еще один очень маржинальный и интенсивно развивающийся сегмент – это люди, которые заботятся о качестве жизни. Здесь когорта целевой аудитории формируется скорее не по возрастному цензу, а по поведенческим факторам и по интересам. Поэтому тематика биохакинга определенно является сейчас растущим трендом.

2) Медицина – это очень неоднородные продукты по назначению: красота (фейсфитнес, пластическая хирургия, косметология и снижение веса), диагностика (УЗИ, МРТ, услуги диагностических клиник, анализы), БАДы, реабилитация и естественные методы восстановления (кинезиология, школы долголетия, отдельные методики на основе лечебной физкультуры и методов саморегуляции), психотерапия, витаминная IV-терапия и биохакинг.

3) Совершенно противоречивые подходы. Кто-то из экспертов назначает лекарства, а кто-то категорически против приёма даже цитрамона.

4) Особая важность личного бренда. Человек склонен «искать хорошего врача». Поэтому онлайн проекты клиник, как правило, развиваются вокруг личного бренда создателя (Шуров, Шишонин, Дзидзария и т.п.). С одной стороны, это вынуждает вкладываться в создание личного бренда (надо быть уверенным, что этот самый основатель не захандрит, не устанет от публичности, сможет хорошо работать на камеру и т.п.). С другой стороны это облегчает ситуацию, если кто-то из команды решил скопировать идею. Копировать приходится очень-очень много и дорого.

5) Отлично работает клубная система. Особенность абсолютного большинства мед услуг вмещает фраза «здоровье – это не цель, а путь». Совершенствовать состояние здоровья можно в любом возрасте, с любым диагнозом или без него. В арсенале любого врача есть практики, которые периодически могут давать вау-эффект для поддержания лояльности

6) Высокое доверие и лояльность аудитории. Врачам верят. Усилия, требуемые на формирование лояльности ЦА, гораздо меньше, чем в других сферах. Это означает, если вы привлекли аудиторию полезным лид-магнитом, а потом продали трипвайер (продукт легкого входа), то конверсия в покупку основного продукта и повторную покупку выше, чем в других сферах.

7) Медицинский продукт – всегда сложный продукт. Чтобы продать онлайн продукт, придётся проводить 2-3 продающих вебинара при каждом запуске. Причём, каждый такой вебинар должен нести практическую пользу для участников.

А если требуется наладить системные постоянные продажи услуг или медицинских продуктов офлайн клиники необходимо заняться комплексным продвижением (включая маркетинговые исследования, проведение касдевов, проработку всех конвертеров – сайта, соцсетей, каналов, внедрение инструментов привлечения трафика и конвертации, построение воронок привлечения, прогрева и продаж, интеграции МИС, CRM с системой сквозной аналитики). За реализацией такого комплексного маркетинга лучше всего обращаться в компании, которые специализируются на продвижении медицины и имеют огромный опыт и проверенные в бою наработки, воронки и связки. Например, в компанию Inten Digital – обращайтесь, будем рады помочь ))

8) Подход «напугать, а затем показать решение» по-прежнему работает. Но надо помнить, что «пугалки» должны быть экологичными и хорошо проработанными, чтобы не переборщить. Плюс высокая конкуренция на этом рынке поменяла правила. И сейчас все чаще срабатывает методика продажи, исходя из посыла «У вас-то точно всё хорошо, но вот у других людей может быть плохо. Узнайте, как помочь себе в такой ситуации».

9) Сохраняйте баланс между профессиональной лексикой и желанием быть понятным. Легко скатиться в птичий язык медицины, или, наоборот, в упрощённый подход «нечистых на руку аптекарей». Но лояльность формируется только посередине.

Итак, медицина – очень интересная, ёмкая ниша рынка. Её продукты отличаются чаще всего конкретикой решаемых проблемам и результатов.

Абсолютное большинство людей, начиная с 16 и до 80 лет, так или иначе – это целевая аудитория, но потребности и «боли» различных сегментов ЦА очень отличаются. Поэтому критически важно не распыляться, а чётко знать свою нишу и своего клиента, и работать в этой нише.

При этом именно в медицинской тематике аудитория 45-70 лет – одна из наиболее привлекательных и платежеспособных, но будьте готовы учить их язык, историю и реальность, в которой живут эти люди. Поверьте, это другой, отдельный мир, который сильно отличается от того, что видят 30-летние.

Если вы найдёте ключик к этой аудитории – вы сможете долго и выгодно работать в сфере медицинских проектов.

А если хотите быстро и уверенно войти в этот интереснейший и очень ёмкий рынок – приглашаем на персональную консультацию в компанию IntenDigital.

Начать дискуссию