Топ-5 лучших маркетинговых инструментов 2024. Спецподборка экспертов Inten Digital

Топ-5 лучших маркетинговых инструментов 2024. Спецподборка экспертов Inten Digital

Мы, конечно, не Ванги, но насмотренность в сфере маркетинга и постоянное отслеживание рабочих инструментов позволяют делать определенные прогнозы и выводы!

С учетом тенденций и развития отрасли, предполагается, что следующие инструменты будут востребованными:

Искусственный интеллект и машинное обучение

Использование AI для анализа данных, персонализации контента, прогнозирования поведения клиентов и автоматизации маркетинговых задач.

Если вы до сих пор не используете AI в виде хотя бы ЧатГПТ, Миджорни, то самое время начать - за этим большое будущее ))

При этом полностью полагаться на то, что нейросети за вас порешают всё на 100%, не стоит. Иначе с большой долей вероятности вы получите креативы с человеками, у которых 6-8 пальцев на руках, или тело внезапно переходит в необъяснимую “типа дизайнерскую” кракозябру (хотя… возможно, кому-то нужно именно это).

Ну, и “машинные тексты” не сильно отличаются креативом и сводят практически к нулю авторский стиль.

За 2023 год мы наглядно убедились, что диджитал-специалисты ой как нужны!! Однако к использованию в качестве помощников в рутине и сборе информации, безусловно, присмотреться к использованию нейросетей - однозначно стоит!

Платформы автоматизации маркетинга, чат-боты и воронки

Инструменты для управления электронной почтой, создания воронок продаж, автоматизации рекламных кампаний и анализа результатов. Слишком много маркетинговых инструментов. Рынок ищет возможности систематизации и упрощения процессов.

Особое внимание советуем уделить чат-ботам и построению различных связок и воронок: для лидогенерации, прогрева и продаж.

При рассмотрении современных маркетинговых стратегий, особенно впечатляет эффективность воронок, построенных на интеграции различных традиционных рекламных инструментов с чат-ботами или ботами-рассыльщиками, например, взаимодействие между Яндексом и Telegram-ботом или воронки в Сенлер в соцсети ВКонтакте. Эффективное использование лидмагнитов, с последующим прогревом аудитории контентом в различных форматах, таких как вебинары, прямые эфиры, короткие видео, тесты и лонгриды, добавляют интересные нюансы в эту воронку привлечения клиентов.

Топ-5 лучших маркетинговых инструментов 2024. Спецподборка экспертов Inten Digital

Telegram на волне популярности

Все эксперты в сфере диджитал маркетинга единогласно соглашаются, что Telegram в 2024 году окажется среди первых. Это уже не просто мессенджер, в нем реализовано достаточно много инструментов, которые можно использовать для продвижения: каналы, чаты, реакции, таргетированная реклама, прямые эфиры. Ожидали появления stories – и они появились; не хватало геотаргетинга – и это исправили. Даже функция рекомендаций похожих сообществ теперь доступна, хотя, правда, эффективность пока не ясна. Теперь ожидаем появление рекламы в stories.

Тексты в Telegram всегда вызывают интерес у подписчиков. Более того, через них совершают покупки, даже если канал небольшой, с 100-200 подписчиками. Почему так? Потому что аудитория читает внимательно; здесь нет "умной" ленты: пользователи осознанно выбирают контент и лучше прогреваются.

Еще один важный момент: стремительно развивающийся мессенджер интересен тем, что целевая аудитория Телеграма - это интеллектуальная и платежеспособная аудитория, готовая приобретать продукты у тех, кто завоевал ее доверие. Аудитория Telegram является премиальной по двум причинам: во-первых, внимание пользователя стоит дорого, и для его удержания требуется мощный контент. Во-вторых, согласно исследованию TGstat, 21% опрошенных зарабатывают более 150 тысяч в месяц, а 6,6% – более 300 тысяч в месяц. Даже принимая во внимание, что TGstat не охватил всех пользователей, реальные цифры, вероятно, не сильно отличаются.

Маркетинг в социальных сетях и инфлюенс-маркетинг

С учетом активного использования социальных платформ, инструменты для аналитики, управления контентом и взаимодействия с инфлюенсерами останутся важными.

Как и ранее тенденция на то, что внимание аудитории является нефтью 21 века, сохранится. Если вы собираете достаточное количество внимания значит успех Вас очень скоро посетит!

Видеомаркетинг

Расширение использования видео в качестве средства коммуникации с аудиторией. Появление новых инструментов для создания, редактирования и анализа видеоконтента. Каналы Ютуб, Инста-рилз, ВК-шортс - всё работает и везде есть своя аудитория.

Причем стоит понимать, что тенденция на сокращение времени видео сохраняется. Задача научиться давать контент ёмко и укладывать суть в ролики до 15 секунд.

Контент-маркетинг

Экспертные статьи всегда в тренде. Это закрывает потребность во второй части процесса продаж:

  • Боль
  • Экспертность
  • Близкий круг

Статьи должны быть в основном некоммерческими, так как их изначальная цель - дать пользу, закрыть первоначальную потребность в информации. Но это не исключает того, что при размещении статей на различных площадках можно и даже нужно использовать достаточное количество CTA (call-to-action).

Каналы, которые стоит использовать: ДЗЕН, VC, Блог вашего сайта, Habr (под некоторые ниши), все соцсети, Телеграм-канал вашей компании.

3
Начать дискуссию