Эффективные тренды в маркетинге, о которых следует помнить

Как и любая индустрия, маркетинг постоянно меняется и развивается. В конце 2022 года и в начале 2023 года можно выделить несколько трендов, которые оказались особенно актуальными и эффективными:

1. Использование искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения для улучшения персонализации контента и повышения эффективности кампаний.

Все уже слышали про нашумевшие GPT, Midjourney, польза которых для контента велика. А сколько еще тех, о которых мы пока не слышали! Но не нужно забывать, что для качественной персонализации нужен качественный запрос сетям. А это тоже нужно уметь делать

2. Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) становятся все более популярными в маркетинге, позволяя потенциальным клиентам более глубоко погрузиться в продукт или услугу.

Подумайте только сколько женщин мечтает приобрести обувь, одежду без примерки, но при этом видеть, как она подойдет тебе по размеру и как сядет на тебя та или иная модель! Особенно, если у тебя фигура не идеальная и далеко не 90-60-90

3. Увеличение количества интерактивных контентов, таких как тесты, опросы, конкурсы и другие формы взаимодействия с аудиторией.

Через такой контент можно о продукте рассказать больше, показать его ценность и узнать, что хочет твой клиент

4. Рост влияния социальных медиа, которые становятся все более популярными среди молодой аудитории.

Тут растут ваши будущие клиенты или уже текущие.

5. Увеличение использования голосовых помощников для поиска продуктов и услуг.

В России уже сейчас «Алису» можно попросить найти авиабилеты, заказать доставку цветов или продуктов из магазина, рассказать о карте, выпущенной определенным банком, и многое другое. Компании создают навыки для «Алисы», потому что уверены в прорыве на рынке голосовых помощников в ближайшее время

6. Рост значимости контента с учетом уникального поискового запроса(условно говоря, "zero клика"), который становится более важным, чем традиционный SEO, и требует более глубокой аналитики данных и учета локализации.

Zero-click (no-click) результат — быстрый релевантный ответ поисковика на запрос, который появляется над результатами органической выдачи или справа от нее (и отбирает ваш трафик). Задача быстрых ответов — дать пользователю необходимую информацию прямо на выдаче, избавив его от поиска по ссылкам.

7. Расширение спектра маркетинга в мессенджерах и чатах, которые являются удобным способом связи с клиентами и позволяют создавать персонализированные коммуникации.

С помощью мессенджеров можно вовлекать потенциальных клиентов в продажу сериями последовательных сообщений, которые будут знакомить подписчиков с компанией и продуктом, выяснять их потребности и выдавать релевантный контент для более эффективного убеждения.

В целом, в 2023 году маркетологи должны обратить внимание на увеличение персонализации, инновации и взаимодействия с аудиторией. Эффективность использования определенных технологий зависит от конкретной бизнес-стратегии, но в целом следует уделять больше внимания опыту и взаимодействию клиента с продуктом, а не просто продавать.

Хотя ИИ сейчас сильно развивается, без человека не обойтись. Т.к. человека хорошо может понимать и знать- человек. Так что задачи ставить ИИ тоже будет человек, ориентируясь на своего человека-клиента.

А какие тренды уже используете вы?

Начать дискуссию