Как обучение струнной музыке влияет на эффективность вкатывания в IT

Как обучение струнной музыке влияет на эффективность вкатывания в IT

Мы с моим ментором по программированию обсуждаем необычный феномен, с которым столкнулись: как обучение игре на скрипке помогает научиться программировать.

Мне 44 года, я по образованию я психолог и экономист, по накопленным знаниям и опыту – много кто, как любой человек к середине жизни. Айтишка в моей жизни появилась еще в 2000 году, когда я начала верстать простенькие сайтики на html, потом не самые простенькие сайтики, но тоже на коленке, а лет 10 назад в моей жизни появились yaml, json, jekyll, ruby и git. Ну, как появились? Мой программист сказал, что сайт с админкой он делать мне не будет, поэтому хочешь очередной сайт – иди, изучай все это, тогда у тебя все будет, сможешь развивать проект без админки.

Я и изучила. И это было больно. Очень больно. Я отчетливо помню, как тяжело все эти концепции входили в голову и как долго приходилось запоминать все нюансы. Научилась, конечно, в конце-концов. Сложные вопросы решал старший товарищ, а что попроще вполне успешно решала самостоятельно.

В очередной непрекрасный момент мне захотелось новый сайт. СРМ для своих клиентов, чтобы они могли работать не только на консультациях, но и эффективно выполнять домашние задания. Я снова пошла к своему программисту и попросила сделать сайт с админкой и многопользовательским доступом. И он даже сделал, но как любой бесплатный пет-проект, моя СРМ в конце-концов перестала помещаться в его списки приоритетов и остановилась на этапе тестирования и допиливания.

Когда мы поняли, что дело застопорилось окончательно, я услышала заветное: "Хочешь очередной сайт – иди изучай laravel + nova, тогда у тебя все будет, сможешь сама пилить свою админку".

Пройдя все стадии горевания – я же психолог, а не программист! - я пошла изучать на этот раз абсолютно полноценный бэкенд. Потратила месяц, чтобы присмотреться к работе веб-студии, еще за месяц проработала процессы работы в целом и создания сайта, собрала команду из себя, фронта, дизайнера и технического директора, и запустила новый проект, на котором можно практиковаться (контентный сайт для своего репетитора по скрипке*). Ну и за следующий месяц с нуля, не понимая изначально ни слова в коде, ни смысла каждой скобки, ни запятой, довела сайт до стадии готовности, с работающей админкой, базой данных, и пр.пр.пр. Осталось натянуть дизайн и закинуть в подготовленную админку контент.

За месяц.

Без профильного образования.

На новом языке программирования. И, по совести, на первом языке программирования, потому что ruby я понимаю пунктиром.

С очень понятным, читаемым кодом, который работает так, как задумывалось.

С ментором, конечно, не вполне самостоятельно. Но ментор только отвечал на вопросы и кидал в меня очередными ссылками на документацию. Ну и фатальные ошибки пару раз поправил.

И мне было абсолютно не больно! Я, конечно, уставала, и не всегда была довольна собой. Но ничего мучительного в этом месяце не было.

А что, так можно было?

При этом ментор мой регулярно дает обратную связь типа: "На каждого человека я трачу времени существенно больше чем на тебя, а результат у тебя существенно быстрее и лучше чем у других". "За месяц ты научилась намного большему, чем люди учатся за полгода на курсах по программированию". "Ты задаешь вопросы на уровне понимания сеньора, а не джуна". "Не надо пытаться одновременно учить фронт и бэк, нормальные люди специализируются на чем-то одном".

Я умная, да. Но и 10 лет назад я была не глупой.

Я опытная. Но и 10 лет назад я была опытной. То, что полученное с того момента знание гита помогает делать мердж-реквесты, я понимаю, но в написании кода гит не помогает.

Я обученная. Ну, наверное, знание, что надо следить за количеством пробелов в ямле, что-то да дает.

Но мне 44 года. Возрастная ригидность тоже должна уже появляться, чтобы за месяц в одни руки провести анализ, разработать прототип, написать ТЗ на дизайн и анимацию, организовать работу узкопрофильных специалистов, разработать работающую админку полноценного сайта, сверстать этот сайт в компонентах и блоках, и не плакать при этом.

Разница между мной сегодняшней и мной образца 2013 года в том, что я последний год с небольшим учусь играть на скрипке. С репетитором, ради фана, без музыкального образования и музыкального слуха. И вот это как раз – очень болезненный опыт. Ладно бы, гитара. Но на струнном смычковом инструменте играть намного сложнее. Поставил палец на струне на полмиллиметра мимо – тебе прилетает, повернул руку со смычком на пару градусов меньше, чем надо – тебе прилетает, дальше можно не продолжать.

2 раза в неделю по 2 часа с репетитором + огромное количество домашних занятий. Играть-то я все равно пока хорошо не умею. Но мозг был вынужден 15 месяцев ежедневно образовывать новые нейронные связи и обслуживать высококоординационный процесс. И, как психолог, я понимаю, что именно это и повлияло на ясность и скорость мышления в программировании. После скрипки ларавель – это ясельная группа детского сада.

Если бы я сравнивала себя только с условными "джунами после скиллбокса", можно было бы списывать результат на мозги и опыт. Но если сравнивать себя с собой же 10-летней давности, то нынешняя эффективность точно зависит от скрипки, а не опыта или мозгов.

Я впечатлена.

*Про скрипичный сайт позже расскажу подробнее. Очень прикольный опыт получается упаковки эксперта и развития личного бренда с помощью карты смыслов.

11
реклама
разместить
2 комментария

Комментарий недоступен

1

Да не говорите :) Скрипка - это прям вишенка, которой в моем тортике не хватало.

1