Воронка продаж для агентства по найму персонала

Ну не хотите практику по воронкам как хотите! Я всё равно расскажу вам про воронки. Точнее про сегодняшнюю встречу и создание бизнес-модели с клиентом. Коротко о его бизнесе: агентство, занимается подбором специалистов на вакансии. Категории бизнеса разделяются на IT подбор и подбор линейного персонала.

Начали строить воронку продаж. В принципе, всё не сложно — трафик идёт через сайт. Меньшую часть трафика получают через таргет и контекстную рекламу, большая часть трафика органическая (SMM продвижение). Но напрямую трафик с сайта и отдела продаж никак не воздействует на выручку по указанным категориям. В сделке может быть длинный цикл. Он обуславливается скоростью подбора нужного персонала. Агентство работает по пост оплате. И выручка считается по закрытым вакансиям для клиента агентства.

В целом, клиенту было непонятно — как создать модель для планирования в данном случае, если классическая воронка продаж никак не связывается непосредственно с самой выручкой.

Решение нашлось почти в конце двухчасовой сессии. В результате подробной беседы о функционале рекрутеров и менеджеров по продажам, обнаружили, что наиболее корректной воронкой для оцифровки в его случае, будет следующий вариант:

Количество выставленных вакансий;

CV1 (Конверсия в отклик на вакансию) ;

Количество откликов;

CV2 (Конверсия в приглашение на собеседование) ;

Количество приглашенных на собеседование;

CV3 (Конверсия в приход на собеседование) ;

Количество прошедших собеседование;

CV4 (Конверсия в прием на работу) ;

количество закрытых вакансий

Таким образом, оцифровав эту воронку на основании опыта самого успешного рекрутера из его команды, уже можно строить планы и прогнозы по продажам и разработать инструменты, а также учитывать факторы влияющие на продажи в этом агентстве.

Так же было рекомендовано, для более точного определения чистой прибыли с нового направления вести отчет ОПиУ с по-проектным учетом сделок.

Вывод? У каждого бизнеса свои воронки продаж — у кого то — это трафик с сайта и последующая конверсия в продажу с выручкой здесь и сейчас, у кого то воронки бывают похитрее. И везде нужно разбираться в нюансах.

И если вы хотите оцифровать ваш бизнес, составить понятную финансовую модель — обращайтесь, всегда готова вам помочь. Пишите, договоримся о бесплатной получасовой беседе и разберемся, как я смогу вам быть полезна.

Начать дискуссию