{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Удивительные открытия - что собственник узнал из план-фактного анализа?

Недавно с клиентом составляли таблицу для план-фактного анализа. Клиент владеет онлайн школой, у него есть на данный момент два курса по психологии и здоровью женщин. Компания имеет довольно крупными обороты, хорошо развивается. Для привлечения клиентов воронки вебинаров, автовебинаров, сайта.

Первоначальный запрос был в том чтобы составить таблицу по сбору и анализу ежемесячной статистики для совещания у директора составом CEO-1.

Работа была проведена успешно. Быстро разобрали, какие метрики нужно отслеживать для совещания у руководителя. Составили формулы.

Я начала рассказывать о том, что план который выставляется в таблице на месяц, равномерно распределяется по всем неделям. И тут возник вопрос у РОПа. Как быть с распределением плана по выручке если в Школе до пятнадцатого числа каждого месяца поступает не более 30% от всей месячной выручки а потом за последние 2 недели поступает 70% всей выручки.

В таблице факт по выручке за первые 2 недели будет отражаться всегда как невыполнение плана. Можно ли это как-то исправить?

Чем этот вопрос интересен?

В школе, скорее всего нет какой-то сезонности. Направления или продукты школы достаточно универсальны и продаются онлайн. И предпосылок для того чтобы объём выручки падал в первые 2 недели месяца и резко увеличился в последние две недели месяца в целом нет. Значит надо анализировать причины и устранять недостатки работы либо отдела продаж, либо отдела маркетинга. Либо менять систему оплаты.

У меня возникло предположение, что первые 2 недели руководитель отдела продаж работает расслаблено, а в последние две недели выполняет и перевыполняет план. При таком подходе есть риск попасть в кассовые разрывы и риск того, что за 2 недели можно и не собрать желаемую выручку.

Вывод - РОП должен работать каждый день, приводя выручку равномерно, особенно, если у провалам в выручке нет предпосылок. Мой вывод собственнику озвучен не был. Но, есть предположение, что разбор причин таких провалов собственник осуществит.Таким образом, план-фактный анализ может выявить очень любопытные вещи для собственника. А вы пользуетесь таким инструментом? Что интересного, благодаря ему выясняли?

Если нужна помощь в разработке такого инструмента для вашего бизнеса - пишите, разберем что необходимо вашему бизнесу для управленческого и финансового учета. Консультация бесплатна.#анализданных #планфактныйанализ #онлайншкола #метрики #школапсихологии #сезонность #отделпродаж #школаженскогоздоровья #ДаниловаОльга #управленческийучет

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда