Дожимная воронка для интернет магазина.

На связи Анна Семашкина — основатель БизнесЗавра и партнер ABD, эксперт в мире продающих воронок.

Дожимная воронка для интернет магазина.

Вчера у меня состоялся разговор с отличным человеком, предпринимателем средней руки, который шаг за шагом поднимает свой бизнес. Мне импонируют такие люди, ведь мой собственный путь схож с ними. Начинала я с заполнения карточек товаров, работала 24 на 7 и точно знаю, что если есть возможность сэкономить силы и время, то об этом надо как минимум послушать, как максимум внедрить.
Мы говорили о дожимных воронках. О тех сообщениях и письмах, которые получают клиенты создав заказ, но не оплатив его. На момент встречи у него были настроено 1 автоматическое уведомление от Тильды, а дальше за работу принимался отдел продаж.

— Отдел продаж — это отлично, но его надо кормить. И выходит, что с ростом числа заявок у меня растут расходы на менеджеров. Все рады, все при премии, один я уже год на одних и тех же цифрах!

Такая ситуация встречается чаще чем вы думаете.
На самом деле причину такого замкнутого круга надо искать в отделе маркетинга.
Посудите сами. Продажники видят неоплаченные заказы и добросовестно выполняют свои обязанности, какие к ним претензии, они заслужили обещанную премию. Но в то время, когда у нас есть отличные нейросети, механизмы автоматизации, а корабли бороздят просторы вселенной, просто грех не сэкономить на 2-5 дожимных письмах. Для этого даже не нужен воронщик.
Итак если у вас есть онлайн-магазин или вы в принципе ведете продажи онлайн, вот схема дожима клиента, который бросил корзину на полпути. Я пропишу тезисно темы, а вы можете адаптировать их под себя:

  • Добрый день, меня зовут Елена, я менеджер… заметила, что вы не оплатили свой заказ. Возможно у вас возникли какие-либо вопросы. Я с радостью помогу разобраться с продуктами.Здорово, если к этому письму вы прикрепите описание продуктов, их фото, преимущества и конечно ссылку на корзину покупателя.
  • Наша компания ценит каждого клиента, поэтому мы добавили вам в корзину подарок. Переходите по ссылке и посмотрите свой бонус.
  • Внимание, через два дня ваша скидка сгорит. Вы добавили в корзину продукты по акционным ценам. К сожалению, цены скоро поднимутся.
  • Ваша оплата не прошла. Возможно вы оплатили продукт, но у нас в системе это не отобразилось. Пожалуйста подтвердите оплату или оплатите по ссылке.
  • Наверное вы передумали покупать продукты из вашей корзины. Но мы все равно хотим остаться с вами на связи. Вот ссылка на наш каталог. Также мы хотели бы присылать вам полезную рассылку на тему…. Это всего лишь одно письмо в неделю.

Настроить эту простую цепочку можно за час в любом сервисе рассылок. Я рекомендую нанять тех. специалиста за копейку, но вообще и самому реально все сделать.
Такие сообщения не должны быть длинными и витиеватыми, я воспринимаю их как технические письма. И уже после 2-3 простых писем-сообщений в работу включается отдел продаж. Но по моему опыту до 20% клиентов могут совершить покупку, благодаря таким напоминалкам. Согласитесь приятно.
Одна моя знакомая вовсе отказалась от отдела продаж, т.к. его содержание не рентабельно. Ей оказалось выгоднее добавить клиента в базу подписчиков и попробовать продать им другой продукт.
А как у вас обстоят дела с автоматической рассылкой?

11
Начать дискуссию