На связи Анна Семашкина — основатель БизнесЗавра и партнер ABD, эксперт в мире продающих воронок.Вчера я анализировала площадки продвижения для школы танцев в моем маленьком городке, ну не таком маленьком. И пришла к выводу, что роль отзывов в продвижении услуг или товаров привязанных к определенной геолокации недооценивают.Ма маркетологи часто путаем “путь клиента” и наш собственный путь в онлайн. Ведь первое что приходит в голову при анализе какой-то новой ниши — это исследование конкурентов, анализ емкости, поиск успешных кейсов, проверка ключевых запросов в вордстат.Что же сделает потенциальный клиент? Да он просто забьет самый очевидный, корявый запрос в поисковик или еще проще — задаст его Алисе.Начиная работать с любым проектом, лучше всего поступить именно так: не строить из себя крутого профессионала, а попытаться понять логику клиента.Что-то получилось долгое вступление, давайте к фактам. Я вбила в поисковик “школа танцев в Новокузнецке” и вот что я получила:ЯндексGoogleИ тут мне открылись даже не рекламные объявления, а метки на картах. Рейтинги, отзывы, а самое главное красивые яркие изображения.Я решила пойти дальше и оказалось, что следом везде идет еще одна карта:2gisИтак, что мы имеем? Мы имеем сарафанное радио, которое удобно систематизировано по геолокации. Т.е. мне, как маме остается найти ближайшую школу танцев с хорошим рейтингом.Эта схема сработала и на фитнес-клубах, йога-центрах, парикмахерский, грумерских салонах, магазинах продуктов… Дальше меня было не остановить, я забивала самые разные запросы с привязкой к определенному городу и получала карты.— Какой из этого вывод? — спросите вы.Самый простой: собираем отзывы, если их нет, пишем сами и постим с левых аккаунтов, на худой конец покупаем! Но не один — два отзыва, а сразу сотню! И размещаем потихоньку в теч. месяца. Что в итоге: получаем органический трафик с Яндекса и Google. Подводные камни: отзывы надо постоянно добавлять, чтобы поисковики не забыли про вас.Спасибо что читаете наш блог. Это приятно))