В связи с этом в своих соцмедиа мы стали много говорить о профессиональной терминологии (стараясь разъяснять её простыми примерами), регулярно даём советы по безопасности (например, зимой пишем про действия в случае обморожения, а летом про правила купания на открытой воде и шагах в случаях «закипания» двигателя). Мои самые любимые рубрики про безопасный экстрим (такой вот профессиональный оксюморон) и экспертные интервью, где у нас получается раскрыть личность каждого коллеги или партнёра, показать их путь в сферу безопасности и подсветить личную мотивацию менять этот мир к лучшему.
Даже в теме безопасности можно делать живой, уникальный, многожанровый контент, который будет полезен и интересен аудитории. Не только людям, работающим непосредственно в отделах ОТиПБ, но и финансисту, аудитору, разработчику, логисту – любому человеку. Таким образом формируется доверие (компания / департамент не жалеет ресурсы и делится полезной информацией, это их «экспертное поле») и лояльность по отношению к твоему бренду и твоей деятельности. Писать нужно со смыслом и с чётким пониманием, чем это может быть полезно твоей аудитории.
Выстраивая систему коммуникаций, главное правило — самому поверить в то, что ты стараешься продвинуть, прожить и полюбить это направление, потому что неискренность в коммуникациях очень заметна. Как и «любезное» заискивание.
Одна из частых проблем, которые я наблюдаю в индустрии, в том числе с которой часто сталкиваются наши партнёры, — это дисконтирование контента про безопасность собственными внешними PR-службами. Главное преодоление внутреннего сопротивления – это совместная работа и обучение. Чем больше ты погружён в процесс, тем быстрее ты его понимаешь и принимаешь. Например, побывав в цеху лично, почувствовав жар от печей и шум от конвейера, я сразу по-другому посмотрела и на цех, и на людей, которые там проводят целые дни. Поэтому мой личный совет – если вас не слышат, призывайте на помощь отдел коммуникаций. «Зажгите» коллег, донесите ценность своей деятельности, помогите им увидеть картину мира «вашими глазами». И тогда пиарщики станут самыми ценными помощниками в транслировании ваших ценностей и ваших идей на всю компанию или даже рынок.
Охрана труда вообще важная шутка и не удивлен количеству нефтяных компаний в этой сфере, ибо у них постоянно производственные травмы и смерти ибо куча людей порой не знает основ безопасности и просто физики...
Интересная статья! 👍👍👍
Все очень верно написано. Именно "здоровая" коммуникация и создаёт культуру безопасности.