Как развивать "непопулярные" направления бизнеса

Охрана труда – это неинтересно и непрестижно. Шутите?

Давайте честно, какие первые ассоциации у вас возникают от слов «охрана труда» или ОТиПБ? Лично у меня до реального знакомства с отраслью первыми на ум приходили образы нудноватых дедушек, засыпающих от собственных речей, или типаж «слегка полоумного учителя ОБЖ», читающего лекцию о противогазе в противогазе. А что, если я вам скажу, что в текущие проекты по охране труда компании вкладывают десятки и даже сотни миллионов рублей?

Времена, когда в охрану труда, как в Древней Спарте, скидывали «некрасивых», «неугодных» и «некомпетентных» давно позади. Функция охраны труда стала точкой притяжения инновационных стратегических проектов. А вместе с ними и весьма компетентных людей. Знаю, потому что работаю с ними каждый день. Часть из них – мои коллеги, пришедшие в охрану труда либо, как и я, из консалтинга (PwC, Deloitte, DuPont), либо из крупнейших промышленных компаний (Shell, ExxonMobil, Shlumberger, ЧТПЗ, Роскосмос, Евраз, Сибур и многих других). На другой стороне – наши партнёры из Металлоинвеста, Евраза, «Иркутской нефтяной компании», «Норильского никеля», ЯМАЛ СПГ, Еврохима, ФосАгро, Pernaud Ricard Rus и многих других компаний.

Сейчас в охране труда работают успешные профессионалы на рынке с богатым опытом в производстве, навыками построения процессов и умением рефлексировать, меняться самим и менять других. Все эти люди проработали на различных позициях, получили многогранный опыт и намеренно перешли в охрану труда, чтобы поменять данную отрасль. Именно их усилиями охрана труда в России постепенно перерождается в производственную безопасность – высокотехнологичное подразделение бизнеса, цель которого обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, свести к минимуму количество происшествий, выстроить новую модель производства. А безопасное производство всегда окупается, ведь способствует построению новой культуры в компании и более эффективным процессам.

Подводя итоги вышесказанного, выводим простую формулу:

Охрана труда + инновации (консалтинг) и квалифицированная проектная команда = Производственная Безопасность. Охрана труда сейчас переживает своё второе рождение и становится отличным стартом для нового профессионального роста.

Как пиарить «непрестижные» темы

Когда я только пришла в Tactise, первым делом встал вопрос, с чего начинать выстраивать коммуникационную стратегию. Как заинтересовать людей, узнавать больше о наших проектах, продуктах, как вызвать доверие к коллегам и подчеркнуть их уникальную экспертизу. Ответ лежит на поверхности: люди ценят в первую очередь ту информацию, которую могут применить прямо сейчас или «принести» домой.

В связи с этом в своих соцмедиа мы стали много говорить о профессиональной терминологии (стараясь разъяснять её простыми примерами), регулярно даём советы по безопасности (например, зимой пишем про действия в случае обморожения, а летом про правила купания на открытой воде и шагах в случаях «закипания» двигателя). Мои самые любимые рубрики про безопасный экстрим (такой вот профессиональный оксюморон) и экспертные интервью, где у нас получается раскрыть личность каждого коллеги или партнёра, показать их путь в сферу безопасности и подсветить личную мотивацию менять этот мир к лучшему.
Даже в теме безопасности можно делать живой, уникальный, многожанровый контент, который будет полезен и интересен аудитории. Не только людям, работающим непосредственно в отделах ОТиПБ, но и финансисту, аудитору, разработчику, логисту – любому человеку. Таким образом формируется доверие (компания / департамент не жалеет ресурсы и делится полезной информацией, это их «экспертное поле») и лояльность по отношению к твоему бренду и твоей деятельности. Писать нужно со смыслом и с чётким пониманием, чем это может быть полезно твоей аудитории.
Выстраивая систему коммуникаций, главное правило — самому поверить в то, что ты стараешься продвинуть, прожить и полюбить это направление, потому что неискренность в коммуникациях очень заметна. Как и «любезное» заискивание.
Одна из частых проблем, которые я наблюдаю в индустрии, в том числе с которой часто сталкиваются наши партнёры, — это дисконтирование контента про безопасность собственными внешними PR-службами. Главное преодоление внутреннего сопротивления – это совместная работа и обучение. Чем больше ты погружён в процесс, тем быстрее ты его понимаешь и принимаешь. Например, побывав в цеху лично, почувствовав жар от печей и шум от конвейера, я сразу по-другому посмотрела и на цех, и на людей, которые там проводят целые дни. Поэтому мой личный совет – если вас не слышат, призывайте на помощь отдел коммуникаций. «Зажгите» коллег, донесите ценность своей деятельности, помогите им увидеть картину мира «вашими глазами». И тогда пиарщики станут самыми ценными помощниками в транслировании ваших ценностей и ваших идей на всю компанию или даже рынок.

Азбука коммуникаций

Коммуникации – это большая сила. А с ней приходит и большая ответственность (хе-хе, отсылка к "Человеку-Пауку"). С помощью коммуникаций можно влиять на культуру компании, помогать вводить новые правила, трансформировать привычное поведение и пользовательские привычки.

Очень важно заранее продумать и вводить правильную терминологию. Например, в моей компании мы намеренно отказались от слова «клиент». Тот сложный путь трансформации, что проходят компании вместе с нами, те огромные усилия, которые они прикладывают на изменения себя, указывает на настоящее «партнёрство». Мы не подрядчики с перечнем услуг, а скорее наставники на этом пути. И нам важен результат не меньше, чем самим партнёрам.
Также мы намеренно не используем слова «человеческий фактор» или «несчастный случай». Люди не камикадзе, они не стремятся причинить себе вред, просто находятся в не до конца безопасных условиях. А «случаю» в безопасном производстве нет места. Мы не верим в «фатум» или «судьбу», но верим, что риск-ориентированное поведение и вовремя заданный вопрос «Что может пойти не так» способны устранить большинство происшествий на производстве.

Коммуникации – это один из главных помощников в удержании существующих практик и внедрении новый инструментов, а также в установлении новой культуры – неважно, корпоративной или поведенческой. Коммуникации – это регулярный сигнал, который мы получаем и который записываем на подкорке. И чем больше дублирован будет этот сигнал, тем шире будет охвачена аудитория.

Посты в социальных сетях, видеоролики, плакаты, стикеры на стаканчиках кофе, голограммы на полу – если имеете расширенные ресурсы и возможности дотянуться до своей аудитории, обязательно используйте их.

То, что прочёл или услышал один раз, становится новостью. То, что прочёл и услышал десятки раз – становится нормой.
#консалтинг #контент_маркетинг #пиар #охранатруда #безопасность #маркетинг

1414
4 комментария

Охрана труда вообще важная шутка и не удивлен количеству нефтяных компаний в этой сфере, ибо у них постоянно производственные травмы и смерти ибо куча людей порой не знает основ безопасности и просто физики...

2
Ответить

Интересная статья! 👍👍👍

2
Ответить

Все очень верно написано. Именно "здоровая" коммуникация и создаёт культуру безопасности.

1
Ответить