Зачем нужен проект для продвижения недвижимости, когда есть Авито и ЦИАН?

Зачем нужен проект для продвижения недвижимости, когда есть Авито и ЦИАН?

Этот вопрос мне задают иногда, когда я рассказываю про свой проект. Я часто отвечаю на это: "А зачем нужна Тойота, когда есть Мерседес и Ауди?" У каждого проекта есть своя аудитория и свой покупатель. Конкуренция на рынке и новые проекты, в конечном итоге, приносят пользу потребителям. Потому что наличие конкурентов вынуждает предпринимателей постоянно улучшать свой продукт и обслуживание.

Но с точки зрения конкуренции, что можно сделать лучше, чем в Авито и ЦИАН? Во-первых, это цены. Предположим, вы хотите продать или сдать в аренду свою недвижимость. На Авито вы заплатите 800 р за одно объявление. Этого хватит на 30 дней. Но этого недостаточно, чтобы найти арендатора или покупателя. Потому что таких как вы там миллионы. И объекты конкурируют друг с другом. Поэтому нужно платить за продвижение внутри площадки. В зависимости от того сколько таких же объявлений как ваше, это еще 1000-1500 рублей. На ЦИАН чуть дешевле, но примерно тоже самое.

Конечно, продажа объекта может принести ни один миллион рублей. Это не носки. Но вся беда в том, что эти затраты не гарантируют сделку. Даже просмотры не гарантированы. А если Вы риелтор и у вас от 30 до 100 объектов, то даже с учетом всяких льгот и скидок сумма в месяц на рекламу будет очень немаленькой.

В некоторых агентствах в регионах риелторы вообще сами оплачивают по своему желанию размещение на Авито, потому что такой расход...

Да, конечно, у Авито и ЦИАН очень большой охват. Но и количество объявлений просто огромное. Поэтому деньги вы тратите, но гарантий вам никто никогда не даст.

Мы в своем боте вообще сейчас отказались брать плату за размещение.

И причина не только в том, что у нас пока небольшая аудитория (размещение в группах всех объявлений идет сейчас на 55 000 подписчиков), а в том, что в принципе, для пользователей этот расход может оказаться бесполезен. Потому что на доске объявлений это палка о двух концах: больше подписчиков - больше объявлений, больше объявлений - больше конкуренции, а больше конкуренции - меньше вероятности найти своего покупателя или арендатора.

Поэтому помимо продвижения объявлений внутри площадки должно быть продвижение вовне. И мы сейчас для этого проводим разработку системы, которая будет продвигать каждый объект в отдельности по желанию пользователя через Telegram Ads, Google Ads, Yandex direct.

Помимо этого, мы будем решать еще некоторые очень важные для участников рынка вопросы. И об этом я расскажу в следующих статьях.

Начать дискуссию