Жил-был бизнес, и не было у него инвестиций для качественного брендинга

Жил-был бизнес, и не было у него инвестиций для качественного брендинга, но однажды, как во всех интересных историях, его жизнь в корне меняется — примерно в этот кульминационный момент на помощь приходит ребрендинг, а читатель понимает:

1. Бизнес вырос и понял, что теперь может себе это позволить.Ребрендинг в этой сюжетной линии — это показатель развития и новый этап, когда бизнесу нужна более яркая и привлекательная упаковка. Главный герой перерос себя старого, а прежний брендинг больше не отражает его ценности — нужна прокачка.Основано на реальных событиях: Malina Bonita — экс-бренд Malina Fashion. Сёстры-основательницы заявили, что старый брендинг больше не отражал «повзрослевшую» концепцию, но в то же время компания хорошо себя зарекомендовала и не хотела терять аудиторию. Ребрендинг стал хорошим инфоповодом и привлёк новых клиентов, но главное — фирменный стиль теперь лучше отражает суть бренда.

2. Бизнес встретил свою вторую половинку.Конечно же, мы — про слияние двух или более брендов, как альтернатива поглощению одной компании другой. В этом случае ребрендинг — это консенсус, к которому приходят руководители двух проектов, чтобы стать одним целым. Это рестарт с выходом на новый уровень: с новой идеей, мощностями, финансированием, командой и так далее.Основано на реальных событиях: goods.ru — экс-бренд маркетплейса СберМегаМаркет. При создании экосистемы Сбера goods.ru фактически просто вошёл в семью под новым именем, но технически произошёл его полный ребрендинг, включая актуализацию стратегии развития и доработку маркетплейса как продукта. Ребрендинг позволил привлечь новую аудиторию лояльную к Сберу без утери старых клиентов.

3. Бизнес пошёл по сценарию без хэппи-энда.Ребрендинг — ещё и один из инструментов по реанимации бренда, когда всё идёт не так, но ещё можно что-то исправить. Это альтернативная реальность полному закрытию компании, но в отличие от двух предыдущих историй тут требуется пересмотр всей цепочки — от целевой аудитории до сути продукта.

Антогонистами во всех трёх историях может быть что угодно, но прежде всего — владелец компании, если он допускает такие ошибки:

В любой непонятной ситуации проводит ребрендинг. Делать это чаще, чем раз в год — нездоровая ситуация, которая говорит о том, что вы что-то делаете неправильно. Более того, аудитории нужно время, чтобы привыкнуть к новому амплуа. Реклама поможет ускорить процесс привыкания, но на искреннюю лояльность и привязанность всё равно нужно время. К тому же, тут действует правило: чем больше бизнес, тем больший уместен перерыв.

Путает ребрендинг с ренеймингом и рестайлингом. Ребрендинг — это глобальная смена имиджа компании, которая охватывает всё (или почти всё). Ренейминг — это смена названия, к которой прибегают, скорее, в экстремальных случаях, как репутационная экстренная помощь. Бизнес при этом продолжает работать так же, но под новым именем. Рестайлинг — это про изменения продукта, его улучшенная версия (новый характеристики уже знакомого аудитории автомобиля) или более качественная подача (доработка сайта).

А надо ли вам это вообще? С одной стороны, если всё делать правильно, то, как минимум — о вас заговорят и узнаваемость вашего бренда будет значительно выше (проверить это можно по Wordstat, о котором мы обязательно расскажем, если соберём много под этим постом). Как максимум — вы привлечёте новых клиентов и стимулируете продажи. Это хороший ход, как для компаний, которые стремятся к развитию, так и для тех, кто нуждается в «реабилитации». С другой стороны — в этом может не быть такой необходимости.

Как понять, нужен ли ребрендинг конкретно вам? Может быть, стоит заняться рестайлингом, или у вас и так всё хорошо? Надо смотреть в каждом конкретном случае. Если вы не уверены, то можете рассказать о своём бизнесе в комментариях, а мы выберем нескольких авторов для индивидуального разбора.

Начать дискуссию