{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

Эксперимент про говорение на английском своими руками

Как получается, что мы учимся 11 лет в школе, в среднем дважды в неделю занимаемся английским и по итогу не можем на нем говорить? Я загуглила этот запрос и нашла интересные ответы:

1)виноват учитель - плохо учит;

2)слишком много учеников в классе;

3)разный уровень учеников;

4)система обучения не направлена на практическое применение.

Возможно вы добавите еще причин, но это, по результатам моего просмотра первой страницы поиска - основные.

Стало интересно. От себя я добавила еще причину, что школьного обучения может быть не достаточно, а обучаться английскому НЕ в школе может быть банально дорого. Пожевав эту проблему у себя в голове, я запустила эксперимент, решила проверить, на практике так сказать, возможно ли говорить и практиковать английский когда группа относительно большая и разного уровня (очень даже возможно). Две недели назад я анонсировала набор в бесплатный разговорный клуб (можно присоединиться к клубу нажав сюда), с помощью разговорного клуба решается проблема денег так как группа бесплатная, решается проблема системы (у нас в группе нет учебников и структуры, мы просто говорим).

По итогу проведенных встреч разговорного клуба я делаю вывод, что основная проблема лежит в психологической НЕ готовности говорить на иностранном языке на том уровне, на котором ты можешь. Сейчас в группе 45 участников, было проведено уже две встречи (встречаемся каждый понедельник), из 45 человек подключаются в среднем 8-10 человек и только 4-5 человек в среднем говорят на группе. Остальные слушают молча. По моим наблюдениям, участие в говорении или отказ от него зависит от смелости. У нас есть участница, которая с помощью словаря составляла предложения и произносила их вслух на группе чтобы донести свою мысль и это круто, потому что когда нет блока на говорение, все остальное постепенно наработается. Есть участники, которые осознают свою неготовность говорить, но хотят практиковать язык и быть частью группы - они печатают и общаются в чате группы текстом. Я надеюсь, что такая буферная зона будет способствовать адаптации и постепенно эти участники тоже смогут позволить себе говорить.

Откуда такая стеснительность? Я думаю, школа в нас на протяжении 11 лет воспитывает синдром отличника. Нам задают вопрос на уроке и мы должны ответить правильно, нас оценивают, плохо ответил, хорошо ответил. А в говорении нет плохо или хорошо. В разговоре на иностранном языке самое главное, чтобы собеседник нас понял. Если мы работаем на английском на такой должности, где важна правильность языка - то это требует правильности речи, при этом основная масса учеников использует язык для коммуникации. В коммуникации, даже если ты коряво сказал и тебя поняли, ты красавчик.

Я продолжу свои наблюдения и если выводы поменяются, обязательно напишу об этом. Мне хотелось создать пространство для говорения в котором не будет ограничивающих факторов в духе "дорого", "сложно", "скучно". Надеюсь моя инициатива поможет некоторым ребятам практиковать речь на постоянной основе. Я тащусь от этой идеи и хочу заразить участников группы свободой выражения и говорения на английском.

0
2 комментария
Igor Malkov

да и говорению в целом уделяют мало времени урока, больше грамматики

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Старая шутка, что в стране со времен СССР разговаривать на языке учили только шпионов🤣 остальных - нет, чтоб не сбежали.
Поражает, что до сих пор так, и даже в спецшколах.
Языковые клубы - здорово, всегда проблема только найти тех же по уровню и лексике людей, чтобы общение было и развивающим, и интересным.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null