Как я начал торговать на маркет плейсах (личный опыт)

Продолжение часть 7.
Сегодня кое-что неочевидное про продажи.
Привет! Продолжаю рассказывать как продвигается затея начать торговать на Wildberries.
Критический пересматривая свой шорт-лист с товарами я подумал, что мои познания в практической части почти никакие и решил углубиться в рассмотрение деталей. И вот как это происходило.
По разным причинам я убрал из списка семь ранее выбранных товаров и решил детально рассмотреть всего два. Что значит детально? Я стал имитационно рассматривать все аспекты манипуляций с товаром пытаясь увидеть, что же произойдет со стоимостью товара на его пути от производителя (поставщика) до конечного покупателя. Цель этого понимания - научиться быстро распознавать основные критерии выбора товара в перспективе получения прибыли при дальнейшей реализации.
Начал я с простого варианта. Если купить товар у которого найдется немного покупателей (ситуация ограниченного спроса), то продажа займет много времени и возможно пропадет всякий экономический смысл, так как за время длительной реализации затраты связанные с этим процессом "съедят" всю прибыль. Почему? Потому что время стоит денег, и чем дольше товар находится без движения тем больше затраты на сохранение товара в пригодном состоянии. С точки зрения маркетплейсов нужно платить: за хранение, за продвижение(рекламу), за перемещение от склада к складу и т.д. Значит продавать то, что уже пользуется спросом.
Далее я посмотрел как часто товар продается и в каком количестве, ведь если товар будет "копеечным", а покупать его будут немного, то на этом тоже не заработать. Вывод, оборачиваемость товара должна быть достаточно высокой с точки зрения тех денежных средств которыми я собираюсь оперировать. На практике это означает синхронизацию периодичности поставок со скоростью продажи товара на WB заложив небольшой запас на случай если товар в результате сезонных или праздничных колебаний будет продаваться быстрее.
Для начала продаж я не стал рассматривать одежду и обувь, хотя это самый востребованный товар на WB. Чтобы продавать, например, кроссовки, нужно не только попадать в модный тренд, но и поддерживать размерный ассортимент. Покупатель, заказывая для примерки три пары будет покупать только одну, а две поедут обратно на склад повышая транспортные расходы.
Отдельно я рассмотрел процесс постав товара и транспортные затраты от поставщика до склада в Москве. Напомню, что я в первую очередь смотрю на товары произведенные в Китае. И вот некоторые контрольные цифры, на которые не сразу обратил внимание. Во-первых, это объем минимальной закупки. Компании, которые занимаются услугами доставки часто говорят о минимальном объеме в 300 тыс. рублей, при этом оговаривая, что объем одной партии товара не менее чем на 80 тыс. рублей.
Попробуем сделать обратный расчет, сколько денег потребуется для закупки первой партии. В первой партии это или три товара с объемом по 100 тыс. руб. каждый, или четыре товара по 80 тыс. руб. (тогда общий объем закупки будет 320 тыс. руб.). Добавляем сюда 5% услуги самой компании и стоимость перевозки с таможней примерно 3-5 долларов на 1 кг веса. Оп!.. И тут я начинаю понимать, что мне придется еще иметь в виду и массово-габаритные параметры товара, потому что от них зависит разница в цене доставки. И это еще не все! Следом за закупкой первой партии товара необходимо приготовиться ко второй закупке не дожидаясь поступления денег от первой продажи в полном объеме, потому что время поставки из Китая до 6 недель, а время реализации 1 месяц. Посчитать необходимое количество денежных средств оказалось сложной задачей.

Продолжение 7 части смотрите далее.

Начать дискуссию