{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Разбор изменений в Договоре-Оферты Wildberries для продавцов от 20 мая 2023 года

WB обновили Оферту. В этот раз указали все пункты, которые изменили. Давайте разберем, что нового и для чего.

Внесен новый пункт - условие про указание в карточке НДС пп. 9 п. 9.2.3: указывать ставку НДС, применимую при реализации Товара, кроме случаев, когда налогообложение производится по ставке 20% или Продавец не является плательщиком НДС.

Например, на OZON в каждой карточке товара нужно указывать ставку НДС. Обновление не пугающее.

Дополнено Условие о штрафе за подмену пп. 16 п. 9.8.1

Дополнили перечень запрещенных товаров, пункты про живые растения и перекись водорода п. 17.13. и п. 17.42.3;

17.13 расписали пункт:
Живые животные и живые растения с зеленой массой (в том числе домашние растения и рассада). Запрет Не распространяется на черенки и саженцы без листвы, корневища, клубни, луковицы при продаже способом «Маркетплейс».

17.42.3 не изменен. Добавили 17.42.4.
17.42.4. Любые иные горючие жидкости технического характера.

Актуализировали таблицы в п. 12.5. и 14.12.
По 12.5 снизили кВВ на категории Ноутбуки и компьютеры, периферия и аксессуары, смартфоны и аксессуары, телевизоры и аудиотехника, фото и видеотехника.

По 14.12 WB подняли коэффициенты выкупной цены на некоторые категории товаров.

Добавили приписку к п.5.9
WB вправе приостановить исполнение обязанностей в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, неоднократно.

WB может останавливать выплаты неоднократно. Следите за своевременным предоставлением документации, чтобы не было мучительно больно…

Сдвинули старый п.4.8 на 4.9, добавили:
Продавец обязан контролировать истечение срока годности или срока службы Товаров, переданных им на склад Вайлдберриз, при продажах со склада Вайлдберриз и незамедлительно инициировать возвращение или утилизацию находящихся на складе Вайлдберриз Товаров с истекшим сроком годности или сроком службы либо прекращение размещения Карточки Товара на Портале. Продавец признается нарушившим указанную в настоящем пункте обязанность, если Товар с истекшим сроком годности или сроком службы передается покупателю.

По пункту все понятно, но как утилизировать остатки, которые не израсходованы со старой поставки, если, например, на днях приняли новую? Артикулы-то идентичные!

10.1.9 новый пункт
На Товаре должен быть указан срок службы или срок годности, в случае если в соответствии законодательством о защите прав потребителей в отношении Товара должны быть установлены такие сроки.

Добавили раздел 9.10.
Условия по API ранее были прописаны. Модернизировали, передвинули. Ознакомьтесь:

Новый раздел 9.10

Добавили подпункт в п.9.9.8. Но рекомендую ознакомиться со всем пунктом, он появился в Оферте в мае и постепенно наполняется.

9.9.8. Вайлдберриз вправе заблокировать личный кабинет Продавца на Портале в случае:

1) повторного нарушения любой из обязанностей Продавца при размещении Карточки Товара,предусмотренных пунктом 9.2.3, или нарушения гарантий соблюдения законодательства,предусмотренных пунктом 9.2.7;

2) обещания Продавцом денежного или иного вознаграждения за предоставление покупателем отзыва о приобретенном Товаре (пункт 9.3.1);

3) повторного нарушения (здесь и далее в настоящем пункте под нарушением понимается невыполнение или ненадлежащее исполнение) Продавцом обязанности по соблюдению перечисленных в п. 9.3.3 условий предоставления ответов на вопросы и отзывы о Товаре;

4) нарушения обязанности по предоставлению ответов на отзывы покупателя, предусмотренной пунктом 9.3.5, или условий использования чата с покупателем, предусмотренных пунктом 9.3.6;

5) если обращение правообладателя не было рассмотрено Продавцом в порядке, предусмотренном пунктом 9.4, а также в случае подтверждения возможности нарушения в карточке Товара Продавца исключительных прав правообладателя или непредоставления Продавцом документов, однозначно подтверждающих отсутствие нарушения исключительных прав правообладателя;

6) в случае нарушения предусмотренных пунктами 9.5.1 – 9.5.4 обязанностей Продавца По Предоставлению документов;

7) если Рейтинг доставки Продавца составит ниже 95% или Рейтинг продавца составит менее 4 (четырех целых);

8) нарушения обязанностей, предусмотренных пунктом 9.6.2, или совершения мнимых притворных сделок в отношении Товаров с использованием Портала;

9) совершения Продавцом действий, запрещенных в соответствии с п. 9.10.3.

10) в иных случаях, когда действия Продавца по использованию Портала нарушают законодательство, существенно нарушают условия Договора, приводят к возникновениюу Вайлдберриз убытков или ущерба деловой репутации.

Когда Wildberries указывает пункты, где были обновления - это прекрасно. Жаль, что не дают скачать предыдущий вариант Оферты. Поэтому сохраняем себе каждое обновление и сверяемся😉

Получайте актуальные новости Wildberries, Ozon и Я.Маркет быстрее - подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто

0
2 комментария
Elmir - Бизнес с Китаем Байер

Спасибо за статью. Очень полезно и быстро узнать о изменениях. Лайк

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Спасибо за положительный отзыв. Буду продолжать дальше делать полезный для продавцов на маркетплейсах контент;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда