{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Аудит магазина одежды на Wildberries: советы новичку. Разбор полетов. Выпуск 2

Часто бывает, что селлер выходит на маркетплейс с парой SKU. Если слушать маркетплейсных гуру, то начинать надо с малого. Предлагаю посмотреть, что получается из двух карточек.

Стоит сказать, что одежда довольно сложный товар. Маленький процент выкупа, частые возвраты и порча товара. Недавно ко мне за разбором обратился селлер с брендом JOAN. Продажи идут, но есть потолок. Без доступа к личному кабинету нельзя оценить эффективность рекламы, но визуал можно подкорректировать.

Визуальное представление магазина

Есть единый стиль. Частая ошибка инфографов - размещать текст там, где ВБ ставит свои плашки - они перекрывают надписи. Если с большим текстом все вполне читабельно (на крайний случай можно додумать), то жаль, когда под плашки попадают элементы инфографики с уникальным торговым предложением.

Разбор карточки

В ленте фото размещены картинки взразброс: с инфографикой, без, детали товара и так далее. Понимаю, что не всегда есть смысл делать надписи на всех фото в карточке, поэтому рекомендую фотографии с инфографикой передвинуть выше. Сначала показать покупателю фото с УТП, дальше остальные.

В характеристиках допущена ошибка: на фото беременная девушка, в параметрах модели талии небеременной (понимаю, что у модели накладка, тем не менее, лучше указать талию “с животиком”). Обязательно контролируйте подобные нюансы.

В описании написано много текста, довольно информативно, но мало вхождений по формам и ключам. Например, “костюм лапша”. Нужно добавить упоминание еще пару раз в разных контекстах и словоформах.

WB по поисковым фразам не ориентируется на словоформы. То есть, костюм лапша будет выдаваться и по костюму из лапши, и костюмы лапша и так далее. Но если смотреть поисковые запросы непосредственно в статистике маркетплейса, то словоформы как раз и показывают, как часто ищут ту или иную.

Вписывайте разные вариации поисковых фраз, только делайте это плавно, без перечислений.

В отзывах есть нюансы по пошиву костюма, о которых не указано в описании. Стоит дополнить текст деталями, чтобы у покупателей была полная картина, что из себя представляет товар.

У селлера было значительная потеря позиций в выдаче, потому что товары выпадали из стока. Нужно внимательно контролировать остатки и не допускать просадок в поставках.

Рекомендации:

  • Пересмотреть размещение надписи на главном фото. Добавить / протестировать добавление на главное фото УТП товаров
  • Проработать ленту фотографий
  • Внести изменения в описание
  • Контролировать сток

Хотите чтобы я тоже разобрала ваш магазин пишите @MaruKopytina

Так же подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто в котором я рассказываю про новости маркетплейсов и делюсь полезной информацией для продавцов на маркетплейсах.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Виталя

Так за такие фото нужно дизайнеру по попке похлопать )) Грамотные дизайнеры прекрасно знают где какие плашки на сайте возникают и тем самым готовят инфографику под магазин и не делают много правок )) а то что "СДЕЛАЮ ДИЗАЙН ЗА ПЕЧЕНЬКУ И ВЫ УЛЕТИТЕ В ТОП" ну окей (таких сжигать надо) ))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Абсолютно верно! Но тут и заказчик/менеджер не меньше виноваты. Часто бывает, что продавец пытается гнуть свою линию и реагирует ни на какие аргументированные замечания.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Значит подключаем хорошего продавана (человека который будет объяснять что вот это работает вот так и так и вот так и НИКАК иначе) и гнем его линию обратно в нашу сторону )) и тогда в итоге и мы хорошо заказ выполняем и по результата заказчик довольный и все прекрасно )

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Главное не попасть в такую же историю
https://www.youtube.com/watch?v=8BctbPxfVQ8

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Ахахаха )) да, у нас было такое пару раз на практике но, теперь мы умеем быстро рубить на корню зарождение подобных моментов )))

Ответить
Развернуть ветку
Полина Тихомирова

Может дизайнер только учится и человек только заходит на маркетплейс, поэтому так выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Значит для тех кто только заходит на рынок, сразу нужно давать не адаптивные фотки :(
Эх
Поэтому дают хреновую машину когда учишься водить ))
Но бизнес немного про другое )

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Точняк!
Мне на экзамене дали машину хреновее той, на которой я учился. Хотя должны были мою хреновую дать)))
А еще можно руководствоваться правилом - "хреновую машину не страшно разбить" ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Блин, у меня таже телега была и как раз первым была эстакада)))
Как сейчас помню - темно-вишневая была с педалью сцепления в свободном состоянии до максимума вверх. Колено почти в живот упиралось, когда сцепление отпускал)))
Я на этой эстакаде, чтобы кеглю не сбить, почти взлетел. Гаишник при таком маневре в ручку над дверью вцепился. Ах-ха-а-ха!)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Если WB не проводит обучение для новичков, то Ozon и Я.Маркет делают это каждую неделю.
По WB есть тонны бесплатного материала, в т.ч. из серии "как делать не нужно".
В общем что хочу сказать - перед тем как начинать можно и нужно хотя бы с матчастью ознакомиться, чтобы не совершать самые банальные ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда