Аудит магазина одежды на Wildberries: советы новичку. Разбор полетов. Выпуск 2

Часто бывает, что селлер выходит на маркетплейс с парой SKU. Если слушать маркетплейсных гуру, то начинать надо с малого. Предлагаю посмотреть, что получается из двух карточек.

Стоит сказать, что одежда довольно сложный товар. Маленький процент выкупа, частые возвраты и порча товара. Недавно ко мне за разбором обратился селлер с брендом JOAN. Продажи идут, но есть потолок. Без доступа к личному кабинету нельзя оценить эффективность рекламы, но визуал можно подкорректировать.

<p>Визуальное представление магазина</p>

Визуальное представление магазина

Есть единый стиль. Частая ошибка инфографов - размещать текст там, где ВБ ставит свои плашки - они перекрывают надписи. Если с большим текстом все вполне читабельно (на крайний случай можно додумать), то жаль, когда под плашки попадают элементы инфографики с уникальным торговым предложением.

Разбор карточки

В ленте фото размещены картинки взразброс: с инфографикой, без, детали товара и так далее. Понимаю, что не всегда есть смысл делать надписи на всех фото в карточке, поэтому рекомендую фотографии с инфографикой передвинуть выше. Сначала показать покупателю фото с УТП, дальше остальные.

В характеристиках допущена ошибка: на фото беременная девушка, в параметрах модели талии небеременной (понимаю, что у модели накладка, тем не менее, лучше указать талию “с животиком”). Обязательно контролируйте подобные нюансы.

В описании написано много текста, довольно информативно, но мало вхождений по формам и ключам. Например, “костюм лапша”. Нужно добавить упоминание еще пару раз в разных контекстах и словоформах.

WB по поисковым фразам не ориентируется на словоформы. То есть, костюм лапша будет выдаваться и по костюму из лапши, и костюмы лапша и так далее. Но если смотреть поисковые запросы непосредственно в статистике маркетплейса, то словоформы как раз и показывают, как часто ищут ту или иную.

Вписывайте разные вариации поисковых фраз, только делайте это плавно, без перечислений.

В отзывах есть нюансы по пошиву костюма, о которых не указано в описании. Стоит дополнить текст деталями, чтобы у покупателей была полная картина, что из себя представляет товар.

У селлера было значительная потеря позиций в выдаче, потому что товары выпадали из стока. Нужно внимательно контролировать остатки и не допускать просадок в поставках.

Рекомендации:

  • Пересмотреть размещение надписи на главном фото. Добавить / протестировать добавление на главное фото УТП товаров
  • Проработать ленту фотографий
  • Внести изменения в описание
  • Контролировать сток

Хотите чтобы я тоже разобрала ваш магазин пишите @MaruKopytina

Так же подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто в котором я рассказываю про новости маркетплейсов и делюсь полезной информацией для продавцов на маркетплейсах.

44
11 комментариев

Так за такие фото нужно дизайнеру по попке похлопать )) Грамотные дизайнеры прекрасно знают где какие плашки на сайте возникают и тем самым готовят инфографику под магазин и не делают много правок )) а то что "СДЕЛАЮ ДИЗАЙН ЗА ПЕЧЕНЬКУ И ВЫ УЛЕТИТЕ В ТОП" ну окей (таких сжигать надо) ))

1
Ответить

Абсолютно верно! Но тут и заказчик/менеджер не меньше виноваты. Часто бывает, что продавец пытается гнуть свою линию и реагирует ни на какие аргументированные замечания.

1
Ответить

Может дизайнер только учится и человек только заходит на маркетплейс, поэтому так выглядит

Ответить