БИЗНЕС В 2023 ГОДУ. КАК НЕ УТОНУТЬ В АЛОМ ОКЕАНЕ? ИЛИ СТОИТ ПЛАВАТЬ В ГОЛУБОМ?

Статья посвящается всем умеющим плавать. А также тем, кто только хочет устроить первый заплыв. Разберёмся, что такое алый и голубой океаны. Поразмышляем, бояться ли акул или самому становиться “зубастым” хищником.

БИЗНЕС В 2023 ГОДУ. КАК НЕ УТОНУТЬ В АЛОМ ОКЕАНЕ? ИЛИ СТОИТ ПЛАВАТЬ В ГОЛУБОМ?

Представим, что весь бизнес, малый, средний и крупный, делится на два пространства: голубой и алый океаны. Голубой океан – новые, ещё не придуманные на данный момент отрасли, нетронутое рыночное пространство. Алый океан – все известные отрасли экономики с чёткими границами. Правит здесь конкуренция.

Принципы голубого океана описаны в одноимённой книге Чана Кима и Рене Моборн.

KNACKPACK_ФАКТ. А ты знаешь, что 1056-1057 – годы создания первой и древнейшей рукописной книги, которая сохранилась до наших дней, – Остромирово Евангелие. А в 1971 году Майкл Харт создал первую электронную книгу — Декларацию независимости США, когда впечатал её текст в компьютер.

Вернёмся к стратегии голубого океана. Секрет в том, чтобы не грызться с конкурентами на существующих рынках, нужно создать свой. Финансы и время, которые тратятся на анализ конкурентов, поиск решения, чтобы выделиться из десятков таких же, можно вложить в новую отрасль и получать высокую прибыль.

Голубые океаны появляются тогда, когда компании открывают отрасли с новыми товарами или услугами. Либо создают голубой океан в алом – новая отрасль не открывается, бизнес остается, но принципиально отличается от конкурентов.
И как бы нам не хотелось уйти от ассоциативного ряда, алый океан – существующий рынок с конкурентами, которые «режут друг другу глотки, заливая океан алой кровью».

Парадоксально то, что плавать в алом океане становится всё сложнее – теряется уникальность продуктов или услуг, компании тратят средства и время на конкурентную борьбу, а не на рост и развитие, теряют возможность повышения прибыли. НО при этом многие компании чувствуют себя уютно, плавая в водах алых океанов, и не собираются создавать чистое пространство голубого океана.

Лет 30 назад никто и не подумал бы о таких профессиях, как SEO-специалист, таргетолог или SMM-менеджер. Социальные сети, пандемия, ну и чего там, индустрия потребления запустили цепь событий, благодаря которым появились новые специальности не только в IT-сфере. И этот процесс не остановить – новые отрасли, бизнес растёт и развивается, требует актуальных специалистов, которые либо будут конкурентоспособны, либо создадут что-то уникальное.

❓ Создать свой голубой океан и плавать в нём одному, не тратя время на конкурентов?
❓ Или грамотно конкурировать в алом?

Решать исключительно тебе. Но чтобы ты не выбрал, знать законы маркетинга нужно.

– Как провести анализ целевой аудитории?
– Как работать с web-аналитикой?
– Как продвигать товар или услугу в интернете?

Ответы на эти и другие вопросы ты получишь на практико-ориентированном курсе “Интернет-маркетинг” от проекта KNACKPACK.

KNACKPACK – это курсы от авторов по минимальной стоимости.

На сайте www.knackpack.ru нажимай “оставить заявку”. Мы свяжемся с тобой и расскажем подробнее о курсе.

33
Начать дискуссию