{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ускоряем сбор семантики для рекламных кампаний

Дисклеймер: эта статья противопоказана для прочтения специалистам, которые до сих пор работают по системе 1 ключ — 1 группа, через парсинг кей-коллектора и разбитием групп на ВЧ (высокая частота показов) и НЧ (низкую частоту показов).

Плагины/сайты/программы которые помогут ускорить работу и которые я использую в проектах, чтобы сократить время подготовки к запуску кампаний:

«Подбор фраз» — встроенный интерфейс Яндекса. Чтобы попасть в него необходимо выполнить ряд действий: Кампания > Редактировать > Клик по нужной группе > Ключевые фразы > Подобрать фразы.

1 группа - 1 слово в итоговой фразе. Больше групп = более чёткий запрос, но меньше охват.

Комбинирование слов происходит путём перемножения указанных фраз. Часто крашится, долго грузит, но при этом позволяет убирать минус-слова во всех запросах, а также добавлять около-тематическую семантику прямо внутри интерфейса.

WordStat (сайт) — основной инструмент Яндекса для сбора семантики, отделённый от Директа напрямую. Вбиваешь запрос — показывается количество запросов за месяц в определенном регионе.

Как решить проблему наличия исключительно региона «Москва» - читай ниже

Там же можно посмотреть сезонность запросов (подходит для специфичных ниш, например, установка кондиционеров или доставка букетов).

Соответственно, середина лета - пик, начало осени - спад.

WordStater (плагин для браузера) — незаменимый (имхо) плагин для работы с Вордстатом.
Интерфейс буквально в трёх кнопках: выделить нужную фразу, выделить минус-слово, выгрузить собранные ключевые запросы / минус фразы в отдельный файл, либо сразу в рекламную кампанию.

Интерфейс открытого плагина в браузере
"+" - добавить фразу в список ключевых слов, "-" - убрать из списка
Если кликнуть на слово - оно добавится в "минус-слова" и покрасит это слово на странице
Как собранные фразы, так и минус слова можно выгрузить во всех возможных вариациях. Слова копируются в буфер обмена и вставляются в кампанию/excel/word через CTRL + V.

Alaev Seo Tools (плагин для браузера) — инструмент, который позволяет установить в Вордстате любой регион. После того, как ГЕО в Вордстате сломалось — этот плагин стал единственным спасением. Устанавливаете, перезапускаете браузер, заходите в вордстат, справа выбираете нужный город/города, вводите запрос и уже работаете по нужной семантике.

Общий интерфейс плагина
Интерфейс плагина на странице Wordstat

Key. so (сайт) — необязательный инструмент, который позволяет узнать, какие ключевые запросы использует конкурент в своих объявлениях. Использовал лишь пару раз, но если вообще нет понимания в нише или, например, необходимо использовать специфичные технические запросы — может быть полезным.

Сервис необходим, если нужно узнать, какие УТП используют конкуренты в объявлениях
Соответственно, помимо объявлений можно узнать, кто являются основными конкурентами
Доступные ключевые фразы в бесплатной версии даны в крайне скромном размере

Стоит отметить, что Key. So позволяет посмотреть креативы конкурентов в РСЯ, но только после регистрации и, опять же, в скромном количестве.

SpyWords (сайт) — альтернатива сайту выше, но без информации по креативам и с доп. информацией о позициях конкурента в поиске, оценке трафика и CPC.

Интерфейс не сильно отличается от конкурента
Однако, информация по позиции показа и CPC может быть очень полезной при составлении медиаплана для потенциального заказчика

AdPump (сайт) — интересный, но не обязательный инструмент, во многом заменяет работу с Excel. Разделы, на которые можно обратить внимание: Генератор ключей, Работа с городами, Мультитул, Склонятор фраз.

Интерфейс понятный и удобный. Для работы с кампаниями в реальном времени нужна будет авторизация через аккаунт Яндекса.
Для примера покажу самый полезный, на мой взгляд, инструмент. Функционал определённо сэкономит много времени и нервов, особенно если особо не вникаете в функции Excel. 

XMind (программа) — совершенно необязательная программа, но если вам удобнее визуализировать структуру проекта в виде майнд-карты с последующей работой «по пунктам» — советую к использованию.
Выглядит эффектно и интуитивно понятно. Особенно нравится клиентам на консультациях: )

Можно, конечно, сокращать и оставлять понятные общие разделы, но когда показываете клиенту огромную майнд-карту с тысячей вариаций гипотез - клиент иногда бывает в шоке

КейКоллектор (программа) — популярный инструмент для сбора семантики/создания десятков рекламных кампаний/сотен объявлений, но, имхо, это скорее для душной настройки, нежели ленивой, поэтому подробно об этом нет смысла говорить. Цена активации программы — 2000р.

Для меня интерфейс до сих пор что-то страшное и дремучее, особенно на фоне тысяч кейсов, где автоматика перебивает по результатам КК за счёт прямой работы алгоритмов.

Упрощать работу не просто можно, а необходимо! Надеюсь, статья кому-то сохранит не один десяток часов и нервных клеток.Мои дополнительные каналы: Дзен, Блог в Телеграм

0
3 комментария
Anton

👍 Некоторые для меня оказались новинкой

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mikhaylov

Дмитрий, от всей команды спасибо за материал и упоминание сервиса SpyWords!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Светленко
Автор

Спасибо за полезный сервис!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда