При этом, несмотря на санкции Запада в отношении РФ за проведение СВО, рынок грузовых автоперевозок вырос почти на 6% (при этом в физическом выражении рост был лишь на 0,3%), до 5,5 млрд. т. За 2022 год на автомобильные грузоперевозки приходилось до 70% всего объема грузов. При этом сегмент с полной загрузкой машин (Full Truck Load, FTL) вырос на 5 % до 1,9 трлн. руб., сегмент перевозка сборных грузов (Less than Truck Load, LTL) – вырос на 11% до 270 млрд. руб.
Когда-то же рост стоимости логистики должен прийти к точке, после которой выгоднее будет произвести продукт локально...небольшие фабы (с минимумом людей), например - зачем возить пиво из новосиба, когда можно локальный пивзавод на тех же ингридиентах, и не возить воду.
Рост стоимости в данном случае условно равен инфляции, или близок, поэтому рост соразмерный инфляции не прекратится. А по продаже пива в других регионах у нас был хороший кейс когда мы работали с компанией торгующей пивом, они торговали балтикой за 1% комиссии. Мы заменили балтику на барнаульское, менеджеры взвыли, но ввиду без вариантности через пару месяцев вышли на те же объемы только с маржей в 40%. Вопрос стратегии и силы воли. Надо будет этот кейс описать.