Два показателя уникальности текстов для одного сайта

Два показателя уникальности текстов для одного сайта

Уникальность – обязательное условие для хорошего ранжирования. Когда ответственный копирайтер выполняет заказ, показатель, близкий к 100 %, подразумевается сам по себе.

Однако возможна ситуация, при которой уникальность фактически будет меньше, хотя проверка через обычные сервисы дает отличный результат. Речь об одновременной сдаче нескольких текстов.

Что происходит. Например, автор получает задание написать три продающих текста об одной и той же кофеварке. В первом тексте рассказать о функциях, во втором о производстве модели, в третьем о характеристиках. Материалы нужны объемные, полностью раскрывающие тему, что хорошо оценивается поисковиками.

И так получается, что копирайтер невольно, а может, специально начинает повторяться. Из-за недостатка фантазии. Или лени. Или желания нарастить объем, используя уже готовые мысли, предложения, даже блоки.

Что потом. Автор проверяет тексты на уникальность через сервис. По отдельности все ОК. 100 %. Ведь система сравнивает материалы с уже размещенными в Интернете.

Но когда тексты попадают на сайт, начинаются проблемы. Такой контентный пердимонокль – разновидность канибализации поисковых запросов. Яндекс, Google, другие платформы расстраиваются, если видят, как статьи повторяют друг друга, пусть даже частично. И понижают в выдаче.

К тому же алгоритмы – штука до конца не изведанная рядовыми пользователями. Как именно отреагируют поисковики на неуникальные материалы – вопрос. Но точно не похвалят.

Что делать? Проверять через сервисы, которые сравнивают тексты друг с другом, а не с размещенными в Сети. При желании найти такие площадки не трудно.

Нужно ли это копирайтеру? Да, если он стремится дать бизнесу пользу, а не просто отработать гонорар. Ведь в России продолжается картина, точно описанная в книге «Generation «П»: «На Западе заказчик рекламы и копирайтер вместе пытались промыть мозги потребителю, а в России задачей копирайтера было законопатить мозги заказчику».

Но это тема для отдельного поста.

Начать дискуссию