Утверждение «Чем мощнее бизнес, тем серьезнее текст» – ошибочно

Утверждение «Чем мощнее бизнес, тем серьезнее текст» – ошибочно

Есть такой стереотип. Сидят важные дяди и тети в больших кабинетах и думают, что целевая аудитория товара или услуги похожа на них. Так же пропиталась возвышенностью и станет проникаться пафосностью, читая высокопарные строки о проекте. И непременно клюнет.

Это не так. Если проект масштабный, серьезный, текст необязательно должен фонтанировать громогласными фразами. Толку не будет. И то, что нравится заказчику, может не вызывать отклик у потенциального клиента.

Здесь важна роль копирайтера, соображающего, что такое хорошо в маркетинге и написании коммерческих текстов. Необходимо объяснять.

Пример. Писал как-то тексты для строящегося жилого комплекса. Бизнес-класс. Премиум-сегмент. Скоростные лифты, цветочки на окнах и закрытая территория – все серьезно.

Да вот только квартиры там будут покупать люди, а не отобранные поклонники гремучих помпезных речей. Нормальные люди. Ну, достаток выше среднего – но от этого они не стали витиевато размышлять на тему жилья, комфорта и технических возможностей.

Но нет. В пример были поставлены тексты, содержащие фантастические по уровню кичливости фразы: «авторское изящество искусного индивидуализма», «креативно-пространственная персонализация». И чемпион – «непререкаемо является безусловной доминантой».

Жуть. Аргумент – «…это же бизнес-класс!».

И что с того? До умов доходит по-другому? Нет, конечно. Здесь нужно писать просто, но не простецки. Не использовать блогерский язык. И важнее занять место «безусловных доминант» описанием плюсов для людей, отличий, выгод.

Что в итоге. Объяснил, написал тексты по-своему. Работа принята, но, к сожалению есть подозрение, да что там подозрение – уверенность, что заказчик внесет свои коррективы. Увы. Пафос может победить. Даст ли это результат, станет понятно позже. Прогноз: вряд ли.

Начать дискуссию