Эта странная история, которой до сих пор нет объяснения, произошла в середине 90-х годов прошлого века. Мне тогда пришлось уйти из оборонного НИИ, поскольку там перестали платить зарплату и пытаться заняться коммерцией, в те мрачные времена вся страна пыталась заняться коммерцией и отдельным личностям это даже удавалось.Тем промозглым декабрьским вечерком я возвращался с каких-то переговоров по обмену партии сигарет Мальборо на партию шерстяных носков, носки у самих участников переговоров были дырявые, но это никого не смущало. Проходя мимо огромного здания городской библиотеки, я увидел лежащую на парапете книгу. Это была буддийская книга «Пути Ботхисатвы», оставленная видимо одним из людей в оранжевом одеянии, которых было полно тогда в городах России. В те времена одни люди обдирали страну как липку, а другие раздавали книги. С тех пор изменилось лишь то, что исчезли вторые. Книга была хорошо издана, имела твердую обложку и белые мелованные страницы. Я решил взять ее, что бы полистать на досуге. Поскольку у меня не было с собой никакой сумки, а нести книгу в руках было холодно и несподручно, я засунул книгу под поясной ремень на животе.Впоследствии я прочитал эту книгу. Начинается она несколько неправдоподобно, ну с чего бы сын правителя, выращенный в райских условиях, вдруг озаботился болями и страданиями простого народа? У нас почему-то таких случаев не наблюдается. Дальше про избавление от вожделений начиналось поинтересней. С большей частью буддийского учения я, в принципе, согласен. Нужно подавить в себе всякие желания и изо всех сил ползти к нирване. Только вот к российскому климату эта религия не очень подходит. Это в теплой Индии можно целыми днями медитировать, а потом залезть на пальму, нарвать бананов и наесться. У нас если не пахал, как проклятый летом, помрешь с голоду зимой. И наверняка замерзнешь, если не запасся дровами. Опять же посты, самый длинный великий пост, в православии, приходится на конец зимы начало весны, когда и так, наверно, заканчивалась еда. А тут и религия советует поголодать. Но все это лирические отступления. Тогда мне хотелось попасть побыстрее домой. А сделать это было возможно двумя путями, либо спуститься вниз к остановке, либо пройти через заброшенный студенческий парк. Я посчитал что к этому времени у автобусов мог вполне закончится бензин или желание куда-либо ехать, лучше положится на собственные ноги. Я ускорил шаг, поднял воротник пальто и направился к темной аллее парка где не горел ни один фонарь.Эти двое материализовалось откуда-то из небытия, когда до выхода из парка оставалось не так много. Два высоких худощавых молодых человека в темных куртках, спортивных штанах и кроссовках. Мне сазу не понравились их глаза, в них был страх перед тем, что они собирались сделать. Они спросили у меня закурить, и когда я ответил, что не курю, тот, что стоял слева попытался ударить меня в челюсть. Я увернулся, и тогда правый ударил меня ножом в живот. И тут случилась неожиданность, нож наткнулся на книгу, ладонь нападавшего соскочила с ручки на лезвие, хорошенько рапанахав палцы, он выронил нож и схватился другой рукой за поврежденную руку. Пока второй грабитель пытался понять, что же произошло с его напарником, я хорошенько врезал ему по роже. В общем, враги ретировались в кусты, а я вприпрыжку побежал к выходу из парка. Что интересно, ни до, ни после этого случая, я практически не сталкивался с бандитами, может проявлял чудеса осторожности, а может действительно длань Будды распростерта надо мной. Во всем остальном не сказать,что мне очень уж везет по жизни, сижу, как и многие у своего разбитого корыта, но когда меня спрашивают, верю ли я в бога, твердо отвечаю: «ДА!» Что еще я могу отвечать, если бог действительно спас мне жизнь?