О компании«Урал» — один из крупнейших автомобилестроительных заводов России. Вы наверняка не раз видели продукцию этого промышленного монстра на улицах города — самосвалы и тягачи продаются по всей стране.У завода 41 центр продаж автомобилей в России и 24 центра в странах СНГ. Он делает надёжную рабочую технику, сертифицирует и обслуживает её.Есть сайт с информацией о модельном ряде, контактами, новостями компании, актуальными вакансиями и историей бренда.Что было не так?«Урал» обратился к нам в 2019 году. Требовался редизайн сайта, который уже давно устарел.От нас требовалосьПроанализировать конкурентов, определить, какие блоки/страницы добавить (или скрыть).Провести юзабилити-анализ, определить, насколько сайт удобен для пользователей.Разработать прототип нового дизайна и утвердить его.Внедрить согласованные изменения на сайт и проверить работоспособность нового дизайна.Анализ конкурентовМы сосредоточились на анализе конкурентной среды, чтобы определить области возможностей, подобрать SEO-стратегию, наметить будущий облик сайта.Как мы это делали:Определили конкурентов. Рассмотрели основных конкурентов в отрасли, как прямых, так и косвенных, чтобы понять, чего не хватает сайту «Урала».Проанализировали ключевые слова. Посмотрели, на какие ключи ориентируются конкуренты, включая объём и сложность фраз, чтобы определить потенциальные пробелы на рынке и оптимизировать стратегию ключевых слов сайта.Оценили контент. Посмотрели, какого типа и качества контент создаётся конкурентами, включая статьи в блогах, видеоконтент в социальных сетях. Эта информация важна для понимания области, в которой сайт может улучшиться и выделиться.Посмотрели обратные ссылки. Узнали, откуда приходит трафик на сайт конкурентов, оценили качество и количество обратных ссылок.Оценили структуру сайта конкурентов, включая навигацию, внутренние ссылки и архитектуру.Провели мониторинг рейтинга в поисковых системах. Наша команда отслеживала рейтинги конкурентов в поисковых системах по целевым ключевым словам, чтобы выявлять тенденции и соответствующим образом корректировать нашу стратегию.Работа с юзабилитиОсновная задача работы над юзабилити — повышение удобства использования сайта для получения положительного пользовательского опыта. В рамках тестирования юзабилити мы сделали следующее:Оценка навигации по сайту. Проанализировали удобство навигации и изменили ее так, чтобы она стала интуитивно понятна и проста в использовании, с четкими меню и ссылками, которые помогают пользователям быстро находить то, что они ищут.Проверка скорости загрузки страниц. Убедились, что страницы загружаются быстро и эффективно, поскольку это имеет решающее значение для удобства пользователей и для поисковых систем.Оценка структуры сайта. Рассмотрели имеющуюся структуру сайта, включая иерархию страниц и категорий.Проверка адаптации сайта к мобильным устройствам. Нами была проверена адаптивность сайта к мобильным устройствам. Это важно, ведь пользователям часто нужен доступ к сайту на мобильных устройствах.Проведение пользовательского тестирования. Это необходимо, чтобы получить отзывы реальных пользователей об удобстве использования сайта, включая навигацию, дизайн и функциональность.Анализ поведения пользователей. Оценили поведение пользователей на сайте, включая показатель отказов, время пребывания на сайте и рейтинг кликов, чтобы определить области, требующие улучшения, и соответствующим образом скорректировать сайт.Дизайн решил всё!Проектная команда загорелась идеей сделать сайт завода максимально «дружелюбным». Нас по-настоящему вдохновила история этого предприятия (только вдумайтесь, «Урал» был основан в 1941 году!), и мы хотели передать это в дизайн-проекте.Работу над проектом мы начали с аудита существующего сайта. Проанализировали путь посетителя, посмотрели, на каких страницах пользователь чувствует себя некомфортно.Составили портрет целевой аудитории. Было важно ответить на вопрос «с какой целью посетители заходят на сайт», чтобы правильно подать страницу и каталог.Составили набросок структуры сайта. Определили, что в первую очередь посетители хотят узнать о продукции. Отдельно вынесли всю информацию о компании, начиная с исторического экскурса и заканчивая страницей с вакансиями.На основании собранных данных подготовили прототип сайта, утвердили и доработали его вместе с представителем «Урала».Внедрили изменения на действующий сайт, проконтролировали, чтобы весь контент находился на своём месте.Сам дизайн делался с упором как на целевую аудиторию, так и на фирменный стиль компании. Главной задачей было продемонстрировать, что исторически «немолодой» завод производит современную продукцию. Аудитории (как и дирекции) обновлённый вариант сайта понравился.Дальше — большеПосле завершения проекта «Урал» решил, что сайт нуждается в технической поддержке. За время сотрудничества мы показали и заинтересованность, и опыт, и готовность вкладывать ресурсы и время.Поэтому нам доверили техническую поддержку, в рамках которой:мы оперативно обновляли контент на сайте;контролировали работоспособность сайта;в экстренном порядке реагировали на любые технические сбои или неполадки на сайте и устраняли их.Больше подробностей о продвижении в нашем блоге.
естественный\качественный\осмысленный\тематический