[Кейс] Обувь. Увеличили CTR до 15%. Комплексное продвижение интернет-магазина обуви

[Кейс] Обувь. Увеличили CTR до 15%. Комплексное продвижение интернет-магазина обуви

Знаменитый итальянский дизайнер Джорджо Армани утверждал, что обувь является основой гардероба. Он был убежден, что бюджетная обувь — это неразумная экономия. Его собственная линия обуви отличается функциональностью и простотой дизайна. В коллекциях Армани трудно найти женские туфли с ярким украшением или высокими каблуками, а также мужские ботинки в ярких цветах.

Цена такой обуви соответствует репутации бренда. Но мы знаем наверняка, что можно подобрать как базовые, так и праздничные пары обуви гораздо дешевле. Когда-то мы работали с сайтом Sapato.ru, на котором продавались обувь различных стилей и назначений. Благодаря нашей работе, продажи интернет-магазина за отчетный период увеличились на 30%. О том, как мы добились этого, мы рассказываем в нашем кейсе по комплексному маркетингу.

Клиент

Магазин обуви Sapato - один из крупнейших онлайн-ритейлеров, специализирующихся на продаже обуви и аксессуаров. Сайт направлен на широкую аудиторию, различные города и предлагает товары 400 брендов. Ассортимент включает более 200 000 моделей обуви и одежды.

В общем и целом, продажи были активными. Однако было ощущение, что заявок на сайте могло бы быть больше. Sapato потребовался анализ ресурса, который выявил:

  • отсутствие качественно настроенных систем статистики (не возможно отследить, какой из рекламных каналов работает лучше, как посетители взаимодействуют с сайтом);
  • не настроен редирект;
  • присутствуют ошибки в коде;
  • не хватает текстовой информации;
  • присутствуют дубликаты некоторых страниц и др.

Выяснилось, что сайт нуждается в дополнительной доработке и SEO-продвижении. Однако наша команда рекомендовала включить в стратегию также интернет-рекламу и другие инструменты.

Что мы делали

Стратегия продвижения сайта базировалась на:

  • контекстной рекламе с ретаргетингом (на это отводилось 31% от общего рекламного бюджета);
  • управлении контентом в социальных сетях (на это было выделено 27% рекламного бюджета);
  • таргетированной рекламе (21%);
  • информационной поддержке (13%);
  • копирайтинге (8%).

Контекстная реклама + ретаргетинг

Мы использовали оба вида контекстной рекламы: в поисковых системах и на специализированных площадках. Для успешного использования первого варианта были созданы краткие текстовые сообщения, которые привлекали внимание пользователей "Яндекса". Для других площадок контекст создавался по-другому.

Помимо текста, мы подготовили:

  • яркие изображения для баннеров;
  • анимированные фотографии;
  • короткие видеоролики.

С помощью таких объявлений мы с легкостью достигали миллионной аудитории. Вместе с тем, реклама была тщательно нацелена не на всех без исключения, а только на тех, кто проявлял интерес к обуви и связанным с ней товарам.

Основное внимание здесь уделялось визуализации — изображениям, так как именно они имеют больше шансов привлечь внимание. Впрочем, даже на изображениях мы нашли место для эффективного текстового сообщения. Главная цель была не только заинтересовать, но и передать определенную информацию (о ассортименте, акциях, скидках, новинках).

Ретаргетинг был внедрен одновременно с контекстной рекламой, так как эти инструменты имеют много общего. В частности, мы применили так называемый социальный ретаргетинг. В его настройке использовались данные о предпочтениях и активности пользователей в социальных сетях. Реклама была направлена конкретно на тех людей, которые проявляли интерес к продукции клиента, лайкали сообщества, добавляли понравившиеся товары в корзину.

Маркетинг контента в социальных сетях

Мы активно применяем SMM в своих проектах, и Sapato не стал исключением. В процессе работы мы выполнили:

  • анализ потребителей; формирование семантического ядра;
  • продвижение групп в социальных сетях;
  • анализ конкурирующих сообществ;
  • создание контента для публикаций;
  • сотрудничество с блогерами;
  • рекламные публикации в популярных сообществах.

План контента исполнялся в соответствии с графиком. Одновременно шли работы по нейтрализации негатива, сбору отзывов от реальных клиентов, организации интересных интерактивных мероприятий с аудиторией, чтобы поддерживать интерес к покупкам.

Таргетированная реклама

Для запуска таргетированной рекламы мы подготовили целую серию фотографий и видеороликов. В рекламной кампании было больше анимированных изображений, чем статических. Такие рекламные материалы наиболее эффективны, особенно когда нужно представить определенный товар с разных ракурсов, подчеркнув его преимущества и область применения.

Креативы были разработаны таким образом, чтобы охватить как минимум две группы пользователей:

  • тех, кто уже совершал покупки в "Сапато";
  • тех, кто только знакомился с брендом.

Над каждым материалом была проведена серьезная работа. Необходимо было создать несколько форматов одного и того же контента, чтобы его можно было использовать в разных местах (в историях, публикациях, в качестве вставок в информационные блоки). Также требовалось много времени на разработку единого стиля для всех креативов. Это важно для узнаваемости рекламы.

Информационное сопровождение

Это ключевой элемент работы любого крупного интернет-магазина. Он позволяет работать с негативными отзывами, а также защищать репутацию от преднамеренных действий конкурентов.

Что мы достигли:

  • установили эффективную обратную связь с клиентами; предотвратили атаки на имидж компании;
  • разместили множество информационных статей в блогах;
  • разработали комплексную стратегию присутствия в социальных сетях;
  • представили отчеты и статистические данные о работе сообщества.

Информационное сопровождение способно влиять на общий тон отзывов о бренде, его товарах и услугах в интернете. Для этого создаются специализированные позитивные и информационные материалы, пресс-релизы, статьи-ответы на возражения, и посты о том, как компания эффективно решает спорные ситуации.

Копирайтинг

Контентное направление нашей компании взяло на себя всю работу по созданию текстов. Мы написали высококачественные SEO-тексты как для самого сайта, так и полезные статьи для сторонних ресурсов.

Результаты

  • конверсия в заявку увеличилась на 4,1%;
  • продажи за отчетный период выросли на 30%;
  • CTR достиг 15%.
88
1 комментарий

Благодарю за статью! Очень полезная информация для меня, как для интернет-маркетолога. Постоянно вас читаю, черпаю новые механизмы и стратегии. Конкретно на примере магазина Sapato поняла, что можно использовать ретаргетинг - и он отлично работает, привлекая большую аудиторию, и таргет на своих клиентов и посетителей сайта, таким образом догоняя их и делая еще новое касание. Обязательно внедрю себе эти инструменты для онлайн-магазинов!

Ответить