{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Дополнительное размещение облигаций холдинговой компании "Новотранс". Обзор

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! Сегодня рассмотрим облигации компании Новотранс.ХК Новотранс - компания, которая входит группу компаний "Новотранс", является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и ближнего зарубежья. Новотранс планирует выпустить дополнительных пакет облигаций уже имеющегося выпуска 1Р3.

Выпуск: Новотранс 1Р3 (001Р-03)

ISIN: RU000A105CM4

Рейтинг: ruA+ (Эксперт РА)

Объем: 5 млрд р

Номинал: 1000 р.

Сбор заявок: 16 марта 2023

Дата погашения: 26.10.2027

Доходность: купоны 11,7% годовых

Периодичность купонных выплат: ежеквартально

Амортизация: 12,5% от номинала ежеквартально начиная с 27.01.2026

Показатели и цифры компании

- 18 лет - срок работы на рынке ж/д перевозок;

- топ 15 на рынке по объему ж/д перевозок;

- топ 3 на рынке ремонта грузовых вагонов;

- более 24,6 тыс. шт парк грузовых полувагонов (в собственности 95%, 5% - в лизинге);

- 5 вагоноремонтных заводов;

- 29,8 млн.т объем перевозок за 2022 г.;

- выручка в 2022 г. 52,3 млрд.р (в 2021 г. было 36,6 млрд.р);

- EBITDA в 2022 г. 27,6 млрд.р (в 2021 г. было 16,4 млрд.р);

- чистый долг в 2022 г. 27,7 млрд.р ( в 2021 г. было 20,8 млрд.р);

- чистый долг/EBITDA = 1,0х за 2022 г. (в 2021 г. было 1,3х).

75% выручки Новотранс получает от перевозки грузов по железной дороге (в основном уголь и металл). Ключевые клиенты – Металлоинвест и ММК. 19% выручки идут от ремонта вагонов, прочие виды услуг - 6%.С 2019 года компания строит универсальный торговый терминал Lugaport в поселке Усть-луга в Ленинградской области. Проектная мощность - 24,3 млн.тонн в год, прием 1100 вагонов в сутки, площадь терминала - 85 га, 5 причалов.Терминал необходим для перевалки грузов: зерна, пищевых продуктов. В прошлом году запущен подъезд поездов к терминалу, а в этом году он принял первое грузовое судно. Полностью завершить работы планируют в 2024 году.

Вывод - умеренная долговая нагрузка и хорошая рентабельность говорят о стабильности компании даже в современных непростых условиях. Основной риск - дальнейшие санкции Европы, снижение объемов перевозок из-за рецессии, логистические сложности при переходе на новые восточные рынки сбыта.

Кстати, вот мой телеграм-канал, в нем: делаю обзоры на ценные бумаги, делаю обзоры на полезную литературу по саморазвитию и инвестициям, показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда