Дополнительное размещение облигаций холдинговой компании "Новотранс". Обзор
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! Сегодня рассмотрим облигации компании Новотранс.ХК Новотранс - компания, которая входит группу компаний "Новотранс", является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и ближнего зарубежья. Новотранс планирует выпустить дополнительных пакет облигаций уже имеющегося выпуска 1Р3.
Выпуск: Новотранс 1Р3 (001Р-03)
ISIN: RU000A105CM4
Рейтинг: ruA+ (Эксперт РА)
Объем: 5 млрд р
Номинал: 1000 р.
Сбор заявок: 16 марта 2023
Дата погашения: 26.10.2027
Доходность: купоны 11,7% годовых
Периодичность купонных выплат: ежеквартально
Амортизация: 12,5% от номинала ежеквартально начиная с 27.01.2026
Показатели и цифры компании
- 18 лет - срок работы на рынке ж/д перевозок;
- топ 15 на рынке по объему ж/д перевозок;
- топ 3 на рынке ремонта грузовых вагонов;
- более 24,6 тыс. шт парк грузовых полувагонов (в собственности 95%, 5% - в лизинге);
- 5 вагоноремонтных заводов;
- 29,8 млн.т объем перевозок за 2022 г.;
- выручка в 2022 г. 52,3 млрд.р (в 2021 г. было 36,6 млрд.р);
- EBITDA в 2022 г. 27,6 млрд.р (в 2021 г. было 16,4 млрд.р);
- чистый долг в 2022 г. 27,7 млрд.р ( в 2021 г. было 20,8 млрд.р);
- чистый долг/EBITDA = 1,0х за 2022 г. (в 2021 г. было 1,3х).
75% выручки Новотранс получает от перевозки грузов по железной дороге (в основном уголь и металл). Ключевые клиенты – Металлоинвест и ММК. 19% выручки идут от ремонта вагонов, прочие виды услуг - 6%.С 2019 года компания строит универсальный торговый терминал Lugaport в поселке Усть-луга в Ленинградской области. Проектная мощность - 24,3 млн.тонн в год, прием 1100 вагонов в сутки, площадь терминала - 85 га, 5 причалов.Терминал необходим для перевалки грузов: зерна, пищевых продуктов. В прошлом году запущен подъезд поездов к терминалу, а в этом году он принял первое грузовое судно. Полностью завершить работы планируют в 2024 году.
Вывод - умеренная долговая нагрузка и хорошая рентабельность говорят о стабильности компании даже в современных непростых условиях. Основной риск - дальнейшие санкции Европы, снижение объемов перевозок из-за рецессии, логистические сложности при переходе на новые восточные рынки сбыта.
Кстати, вот мой телеграм-канал, в нем: делаю обзоры на ценные бумаги, делаю обзоры на полезную литературу по саморазвитию и инвестициям, показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.