{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Дополнительное размещение облигаций холдинговой компании "Новотранс". Обзор

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! Сегодня рассмотрим облигации компании Новотранс.ХК Новотранс - компания, которая входит группу компаний "Новотранс", является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и ближнего зарубежья. Новотранс планирует выпустить дополнительных пакет облигаций уже имеющегося выпуска 1Р3.

Выпуск: Новотранс 1Р3 (001Р-03)

ISIN: RU000A105CM4

Рейтинг: ruA+ (Эксперт РА)

Объем: 5 млрд р

Номинал: 1000 р.

Сбор заявок: 16 марта 2023

Дата погашения: 26.10.2027

Доходность: купоны 11,7% годовых

Периодичность купонных выплат: ежеквартально

Амортизация: 12,5% от номинала ежеквартально начиная с 27.01.2026

Показатели и цифры компании

- 18 лет - срок работы на рынке ж/д перевозок;

- топ 15 на рынке по объему ж/д перевозок;

- топ 3 на рынке ремонта грузовых вагонов;

- более 24,6 тыс. шт парк грузовых полувагонов (в собственности 95%, 5% - в лизинге);

- 5 вагоноремонтных заводов;

- 29,8 млн.т объем перевозок за 2022 г.;

- выручка в 2022 г. 52,3 млрд.р (в 2021 г. было 36,6 млрд.р);

- EBITDA в 2022 г. 27,6 млрд.р (в 2021 г. было 16,4 млрд.р);

- чистый долг в 2022 г. 27,7 млрд.р ( в 2021 г. было 20,8 млрд.р);

- чистый долг/EBITDA = 1,0х за 2022 г. (в 2021 г. было 1,3х).

75% выручки Новотранс получает от перевозки грузов по железной дороге (в основном уголь и металл). Ключевые клиенты – Металлоинвест и ММК. 19% выручки идут от ремонта вагонов, прочие виды услуг - 6%.С 2019 года компания строит универсальный торговый терминал Lugaport в поселке Усть-луга в Ленинградской области. Проектная мощность - 24,3 млн.тонн в год, прием 1100 вагонов в сутки, площадь терминала - 85 га, 5 причалов.Терминал необходим для перевалки грузов: зерна, пищевых продуктов. В прошлом году запущен подъезд поездов к терминалу, а в этом году он принял первое грузовое судно. Полностью завершить работы планируют в 2024 году.

Вывод - умеренная долговая нагрузка и хорошая рентабельность говорят о стабильности компании даже в современных непростых условиях. Основной риск - дальнейшие санкции Европы, снижение объемов перевозок из-за рецессии, логистические сложности при переходе на новые восточные рынки сбыта.

Кстати, вот мой телеграм-канал, в нем: делаю обзоры на ценные бумаги, делаю обзоры на полезную литературу по саморазвитию и инвестициям, показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда