Мой опыт проведения кастдева (CustDev)

1. Что обязательно учесть при проведении исследования? При проведении кастдева необходимо сформулировать гипотезы, которые необходимо проверить. Чем точнее они будут сформулированы гипотезы, тем более результативными окажутся исследования.

Далее, нужно найти людей, которые сейчас решают задачи с помощью других продуктов и могут являться потенциальными пользователями вашего продукта.

Обязательно нужно оставьте список вопросов для интервью, здорово, если интервью будет проводить человек, который имеет большой опыт в коммуникациях или психологии/коучинге, по своему опыту могу сказать, что при проведении кастева я могла разговорить человека более глубоко и снять важные детали.

Во время интервью важно внимательно слушать респондентов и задавать уточняющие вопросы. Выяснить как сейчас человек справляется с сложностями/проблемами, но не рассказывать для какого продукта мы проводим кастев. Человек может подстроиться под вас и отвечать социально удобными для вас фразами!!!

2. Какие сложности возникали?
Проблема возникала в поиске респондентов, а когда находили их не все готовы были дать ответы на вопросы под запись или созвониться с видео. Мне важно во время интервью видеть человека, его эмоции, считывать моменты когда он/она юлит. Иногда люди говорят одно, а их действия и мимика говорят совсем о другом.

Совет: Мотивируйте респондентов участвовать (например, небольшими подарками). Но ни в коем случае не давайте скидку на покупку вашего будущего продукта, это не красиво, вы как будто вынуждаете его сделать покупку! Дайте пробный доступ, например на 7 дней или месяц, если ваш продукт реально может решить проблему респонтдента, он останется вашим клиентом!

3. Какие результаты получили во время кастдева?
Во время кастдевов мы смогли выявить наиболее интересный для нас сегмент пользователей для которых мы можем создать продукт и выявили новые потребности, о которых мы раньше не знали. Эти потребности мы взяли в свою точку роста, для следующих точек роста и улучшений нашего продукта. Поняли, что нужно идти в тот сегмент, который можем быстрее охватить, чтобы продать продукт и получить первые деньги.

4. Как результаты кастдева в итоге повлияли на работу компании? Было ли исследование полезно для бизнеса?
В нашем случае кастдев привел к созданию продукта, который был успешно выпущен на рынок и интегрирован в линейку более дорогих продуктов. Мы адаптировали наш продукт под реальные запросы пользователей, что значительно повысило его ценность и привлекательность. Продукт на основе ИИ оказался не только недорогим и интересным, но и хайповым, что повысило узнаваемость бренда. Исследование показало потенциал ИИ в решении актуальных задач.

мой канал в телеграм @melnirina2

Начать дискуссию