13 основных ошибок в группе салона красоты во ВКонтакте

Я Маргарита, занимаюсь SMM с 2016 года и собрала ошибки, которые часто допускают в сообществах ВКонтакте.

Ошибка 1. Обложка Вконтакте: она либо какая есть, либо ее вовсе нет

Здесь обложки нет

Считайте обложку сообщества - витриной вашего салона. В какой салон захочется зайти? В тот, где заметная вывеска и сразу понятно, что это салон красоты.

Разместите на обложке название салона, где находитесь, почему стоит идти именно к вам.

В 2023 году поменялся размер обложки для веб-версии - 1920x768px. Проверьте свою обложку, если стоит старая, то она может некорректно показываться.

Скорее всего в вашу группу чаще заходят с телефона (проверить это можно в статистике сообщества), имеет смысл поставить мобильную обложку, в которой можно показать работу мастеров.

Ошибка 2. Название группы не отражает суть деятельности

Название сложно искать и непонятно, где находится салон

Многие салоны вели свои странички в запрещенной сети с картинками, потом решили перейти во ВКонтакте и перенесли название профиля в название сообщества. Как правило, это название ни о чем не говорит посетителю и его никто не ищет в поиске.

А как правильно?

Для названия группы можно взять простую формулу «Род деятельности + Имя + гео», таким образом ваша группа появится в поиске Яндекс и Гугл, а это бесплатные клиенты, за которых вы не платите в рекламе, не стоит от них отказываться.

Ошибка 3. Заполнен статус, да не тем

Неинформативный статус

Строка сразу под названием сообщества - это статус, иногда эту строку используют для глубокой философской мысли типа «Красота - страшная сила», а не для текущих акций и спец предложений с призывом к действию: записаться, участвовать, позвонить и т.д.

Ошибка 4. Нет кнопки действия

Используйте инструменты соцсети по максимуму: добавьте кнопку «Позвонить» — это удобно, когда заходишь в группу с телефона. Отметьте салон на карте, клиенты смогут сами посмотреть, как вас удобнее найти и построят маршрут.

Ошибка 5. Незаполненный блок описания

Здесь лучше расписать подробнее услуги, тогда посетителю проще найти вас в поиске

Описание должно отражать суть деятельности и ключевые запросы, по которым вас могут искать в поисковиках: название услуг, материалов, методик.

Ошибка 6. Отсутствие отзывов

Безусловно, вы итак хороши, но еще не все потенциальные клиенты об этом знают.

Как женщины часто выбирают себе мастера? По рекомендациям подруг!Такими рекомендациями должны стать отзывы ваших клиентов! Обязательно выделите для них отдельную тему в обсуждениях, мотивируйте клиенток их оставлять!

Ошибка 7. Ссылки, которые уводят клиента не туда…

Часто в ссылках можно найти:

  • адреса запрещенных соцсетей
  • ссылки на другие сообщества, разместили в качестве бартера и знакомства

Не указывайте в блоке ссылок адреса чужих групп и даже свои профили в других соцсетях. Этим вы уводите клиентов гулять на просторы интернета. Ваша задача оставить их в группе и сподвигнуть на запись.

Ошибка 8. Нет фото, видео и обсуждений либо в них творческий беспорядок

Разложите фото по альбомам и подпишите каждое фото, указав контакты

Разложите фото по альбомам. Подпишите каждую фотографию: что за процедура, кто мастер, как к вам записаться.

Проверьте все ли обсуждения актуальные, удалите ненужные.

Есть видео? Отлично! Видео также надо подписать, если его будут репостить, то вместе с вашими контактами.

Ошибка 9. В контактах много разных людей, в т.ч. без аватарок

Проверьте, все ли люди из блока контактов у вас работают? Да, бывает и такое.

В контактах укажите должность или по какому вопросу может помочь этот человек. Удостоверьтесь, что страница человека, который у вас в контактах с аватаркой, а стена этого человека вызывает доверие.

Ошибка 10. Хэштеги Вконтакте и тут и там

ВКонтакте хештеги не работают так, как это было в запрещенной соцсети

Сами перейдите по # и поймете, что они не способствуют увеличению продаж в вашем салоне, т.к просто уводят из группы, да еще и к конкурентам. Плюс # - это ссылка, а за ссылки в постах ВК снижает охват, т.е. меньше людей увидят ваш пост.

Если не можете отказаться от #, имеет смысл ставить хэштеги в качестве рубрикатора, например, #наши_работы@название группы салона, так легко можно найти всю информацию по данному вопросу.

Ошибка 11. Уж ночь или раннее утро, а записаться можно только по телефону

Пример записи через приложение Заявки

Дайте клиентам возможность записываться не только по телефону, но и в сообщениях сообщества. Вставляйте в посты ссылку на сообщения вида: vk.me/имя салона

Если клиентка зашла в группу ночью, она не будет звонить, а на утро скорей всего забудет, куда хотела записаться или какой вопрос вам задать.

ВКонтакте есть бесплатные приложения, например, заявка, анкета, можно настроить, чтобы заполненные заявки приходили в личные сообщения администратору, тогда вы точно их не пропустите.

Ошибка 12. Есть ли у вас контент-план, мистер Фикс?

Знаете, как бывает, то пусто, то густо. Поначалу много постов, потом забыли, не успели, забили, некому этим заниматься. В итоге ваше сообщество все реже мелькает в ленте у ваших же подписчиков.

А еще, скажите «Нет репостам!»

Во-первых, они уводят клиентов в другие группы или профили, с которых вы сделали репост.

Во-вторых, Вконтакте снижает охват такого рода постам, т.е. их снова увидят меньше людей.

А как надо?

Публикуйте работы мастеров, рассказывайте о самих мастерах. Пусть это будет описание не только их достижений в работе, но и увлечений. Показывайте помещения салона, рассказывайте, какие материалы используете. Это повышает доверие.

Давайте полезные советы, начиная с вопросов «Как…» , «Почему…», «Зачем…». Например, «Как ухаживать за волосами зимой», «Почему надо использовать бальзам после мытья», «Зачем блондинкам фиолетовый цвет?». Это говорит о вас, как об эксперте.

Ошибка 13. Нет рассылок

На текущий момент, рассылки - это самый бюджетный и эффективный инструмент взаимодействия со своей аудиторией. Ведь, подписавшись один раз, подписчик точно получит остальные ваши сообщения. Да и бороться с умной лентой, которая по своим алгоритмам решает, кому показать ваш пост, не придется.

Что писать в рассылке?

Свободные окошки к мастерам, новые услуги салоны, изменения в прайсе, акции и спецпредложения.

Следующий этап продвижения - реклама. Но она заслуживает отдельной статьи!

Дарите красоту своим клиентам!

А они ответят вам взаимностью в соцсетях!

Еще больше примеров работ в моем блоге ВКонтакте

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда