39 способов продвижения медцентра, которые сработают даже в небольшом городе

Вы открыли медицинский центр или кабинет в небольшом городе. Как привлечь в него новых пациентов? Ловите 39 способов от Назаровой Маргариты, интернет-маркетолога с 7-летним опытом, но способы будут не только для интернета.

Сайт

  1. Создайте сайт медцентра, где разместите основную информацию: название и адрес медцентра, какие услуги оказываете, какие врачи у вас принимают, сколько это стоит (хотя бы цены от …, если стоимость услуги складывается из нескольких факторов).
  2. Сайт может быть небольшим сайтом-визиткой, но по мере вашего роста, его вам станет мало, т. к. такие сайты сложнее продвигать за счет запросов, которые вводят ваши пациенты, чтобы найти врача в городе или районе, услугу рядом с домом и т. д. Зато такие сайты хороши для тестирования: будут ли популярны новые услуги или редкая специальность врача в вашем городе.
  3. Лучше сразу планировать сайт с полезными статьями, подробным описанием каждой услуги или врача. Это сослужит вам хорошую службу в перспективе, когда роботы поисковиков начнут показывать ваш сайт в поиске при запросах.
  4. Обязательно устанавливайте на сайте системы аналитики, например, Яндекс. Метрику, так вы сможете понять, сколько конкретно к вам заходит потенциальных пациентов на сайт, по каким запросам, какие страницы чаще всего смотрят.
  5. Установите на сайте SSL-сертификат безопасности. Пользователь это видит, как сайт, который начинается с https://имя вашего сайта, а не http// при котором может появится окно, что сайт небезопасен и тогда пациент просто уйдет с него. К тому же сайтам с SSL-сертификатом больше доверяют поисковики, сайт будет показываться выше.
  6. Медицина — это «звонящая» сфера, т. е. чаще всего пациенты звонят, если хотят что-то уточнить или записаться. Поэтому установите на сайте call-tracking (колл-трекинг) — это система умеет отслеживать, как пациент вас нашел, прежде, чем позвонить, записывает все звонки, вы можете их прослушать и понять, над чем стоит поработать, чтобы их стало больше.
  7. Для тех пациентов, которые зашли в нерабочее время, дайте возможность записаться онлайн — через формы обратного звонка, заявки, онлайн-чат. Главное, регулярно проверяйте заполненные заявки и оперативно на них реагируйте, чтобы не получилось, что пациент ждал вашего ответа, но получил его спустя 3 дня, когда ему уже не актуально.
  8. Предложите на сайте подписаться на вашу рассылку акций, спецпредложений или полезного гайда. Таким образом, вы будете наращивать базу подписчиков и легко проинформируете их о выгодных предложениях, новом оборудовании и услугах.
  9. Публикуйте статьи с услугами, которые оказывает ваш медцентр на других сайтах с указанием ссылки на ваш сайт. Чем больше сайтов ссылается на ваш сайт, тем больше доверия у поисковиков, и ваш сайт начнет расти в поиске. Шансов больше, если у вас есть услуги или врачи, которые отличают ваш медцентр от других.
  10. Настройте или закажите у специалиста контекстную рекламу на сайт. Для этого надо подобрать запросы, по которым вас могут искать. Когда пациент введет этот запрос в поиске, ему покажется объявление, которое приведет его на ваш сайт. Важно, чтобы объявление показывало преимущества и отвечало запросу, а посетитель при переходе на сайт быстро нашел нужную ему информацию.

Карты

11. Так как у вашего медцентра есть адрес, то обязательно размещайте его на всех возможных картах, самые популярные: Яндекс. карты, Google карты, 2GIS.

12. Чтобы карточка организации на картах работала, обязательно заполните все возможные поля: полное название на русском и английском языках, адрес, покажите на карте вход, уточните этаж и кабинет. Распишите услуги, какие есть особенности (например, вход для инвалидов, парковка, все виды оплаты, бесплатный wi-fi), разместите прайс-лист, отслеживайте отзывы и обязательно на них отвечайте от имени организации.

13. Настройте рекламу на картах (сейчас это возможно только на Яндекс картах и 2ГИС) или закажите рекламу у специалиста. Таким образом о вас узнает больше пациентов. Но реклама будет неэффективной без грамотно заполненной карточки (см. пункт 12).

Сайты-агрегаторы

14. Практически в любом, даже небольшом городе, есть справочники, где собраны все организации этого города. Разместите на них информацию о вашем центре, так о нем узнает больше местных жителей. Как правило, бесплатно размещают всего несколько строк, а платно можно разместить больше информации.

15. Также распространены специализированные онлайн-справочники для медицинских тематик, самые популярные — это сайты Продокторов, Напоправку, Докту. ру, СберЗдоровье. Это площадки, куда ежедневно заходит большое количество пациентов именно за медуслугами. Если вы грамотно заполните всю информацию о себе: название и адрес, услуги, карточки врачей, цены, пациенты начнут вас чаще находить.

16. Если вы приобретете платный тариф у таких мед. справочников, то сайты-агрегаторы будут чаще показывать ваши услуги и врачей за счет собственных ресурсов для продвижения, установят колл-трекинг для отслеживания звонков, помогут с репутацией в сети — соберут вам отзывы, пациентов станет больше. Важно только правильно определить, какой тариф и сайт-агрегатор для вас выгоднее.

Социальные сети

17. Заведите аккаунты вашего медцентра в соцсетях, в 2023 году наиболее популярны и доступны: ВКонтакте, Одноклассники, Telegram-каналы, каналы на Яндекс. Дзэн, You-tube и Rutube каналы. В запрещенных тоже можно попробовать, но надо понимать, что вести свой бизнес в запрещенных соцсетях — рискованно.

18. Во ВКонтакте создайте публичную страницу, оформите ее — сделайте обложку для веб-версии и для мобильных. Добавьте описание, создайте удобную навигацию в виде меню, добавьте раздел товаров и услуг с описанием и стоимостью. Публикуйте посты, где будете рассказывать про ваш медцентр, врачей, которые ведут прием, про услуги, оборудование. Разбавляйте посты полезной информацией для пациентов, как ваши врачи помогут им в решении той или иной проблемы со здоровьем. Делитесь отзывами, это вызывает доверие. Ну и юмор всегда уместен, главное, чтобы он был понятен и никого не обижал.

19. В Одноклассниках похожие требования, мало завести группу медцентра, важно ее оформить: обложка, описание, меню, товары. И публиковать интересный и полезный контент.

20. Настройте или закажите у специалиста таргетированную рекламу во ВКонтакте или Одноклассниках. Таким образом при грамотных настройках вы с помощью небольших бюджетов сможете привлечь новых подписчиков в группы. Если сообщества оформлены, то и продажи тоже скоро пойдут.

21. Можно договориться с администраторами местных сообществ вашего города или района во ВКонтакте или Одноклассниках и разместить у них посты от имени вашего сообщества. Это может быть эффективно, если администраторы действительно собрали у себя в сообществе жителей города, а не накрутили ботов. К тому же, если оформить пост, как рекомендацию, это вызовет доверие у аудитории такой группы.

22. Телеграм-канал - набрал популярность, особенно в 2022 году, когда запретили другие соцсети и медцентры начали заводить свои каналы в Телеграм, завлекая туда аудиторию из Нельзяграма. Но если часть подписчиков и перешла, то оказалось, что тут сложнее удержать их внимание, т. к. у ваших пациентов может быть много каналов в подписках и надо выдавать много контента, чтобы оказаться вверху. Тем не менее, Телеграм-канал — один из способов продвижения.

23. Чтобы продвигатьTelegram-канал официально понадобятся большие бюджеты (минимально от 4000 евро, при этом настройки кабинета весьма скудные). Как правило, Telegram-каналы продвигают с помощью посевов, когда вы договариваетесь с администратором другого Telegram-канала о размещении вашего поста у них со ссылкой на вас.

24. Настройте чат-ботов во ВКонтакте, Одноклассниках и Телеграм-канале, это ваш автоматизированный помощник, который расскажет об услугах, порекомендует врача, запишет на прием и передаст контакт администратору.

25. Собирайте базы для рассылок, это те люди, которые разрешили получать от сообщения от медцентра, например, с акциями. Будьте готовы к тому, что база соберется не сразу, но зато потом вы без затрат на рекламу сможете уведомлять ваших лояльных клиентов.

26. Каналы в Яндекс. Дзэн будут набирать популярность, если у вас сеть клиник, если вы оказываете уникальные услуги, если вы умеете писать длинные и полезные статьи о здоровье, если вы умеете снимать видео, например, экспертные видео от врачей с описанием проблемы и ее решении в вашем медцентре или видео с упражнениями.

27. Платное продвижение канала на Яндекс. Дзэн тоже возможно, но потребует минимального бюджета в размере 75 тыс. руб (по данным на момент написания статьи в феврале 2023 г.)

28. You-tube и Rutube каналы потребуют дополнительных усилий, т. к. создавать видео-контент в медицинской тематике сложнее, ведь не каждый готов делиться даже своим отзывом, если проблема деликатная. Но тренд на видео-контент сохраняется уже который год, если вы начнете снимать ответы врачей на вопросы пациентов, показывать работу нового оборудования, показывать медцентр изнутри — помещения, зону ожидания, детскую комнату, вы здорово обгоните своих конкурентов.

Как еще можно продвигать медцентры?

29. Придумывайте конкурсы и розыгрыши с ценными призами. Чтобы конкурс оказался эффективным, призы должны соотносится с услугами вашей организации, быть достаточно ценными для пациентов, но не обременительными для вас. Это поможет привлечь новых подписчиков даже без рекламы за счет того, что пользователи начнут делиться конкурсом со своими друзьями, либо вы пропишите это в условиях (например, участник конкурса должен быть подписчиком сообщества).

30. Печатайте визитки, календарики с вашей символикой и выдавайте их пациенту, когда записываете на следующий прием. Тогда у пациента будут ваши контакты и он сможет ими поделиться, когда захочет вас порекомендовать друзьям.

31. Разложите листовки с описанием ваших услуг в местах ожидания пациентов. Выпускайте газету, где будете описывать новости, какие услуги появились в этом месяце, какие врачи прошли обучение и получили сертификаты, какие процедуры стоит пройти в этом сезоне и т. д. Чтобы было не скучно ждать, посетители начнут просматривать материалы и узнают о вас что-то новое.

32. В век популярности интернета, от нас не ушли печатные справочники и газеты, особенно в небольших городах. Разместите в них свою рекламу, кстати, так вы поможет пациентам в возрасте быстрее вас найти, т. к. для них привычнее получать информацию из печатных изданий.

33. Просите отзывы у пациентов сразу после приема, для этого администратор может предложить навести камеру телефона на QR-код, где у вас можно выбрать площадку для отзыва — ваш сайт, карты, сайт-агрегатор, соцсети. Отзывы - это лучшая рекомендация для других пациентов, им больше доверяют, чем самому информативному сайту. К тому же, если в отзывах будут фигурировать услуги или ФИО врачей, они тоже могут ранжироваться в поиске.

34. Попробуйте продвигать одного врача, если он уже известен, как специалист и может вести прием у вас. Это привлечет пациентов на его имя, заодно познакомит с другими услугами медцентра, но есть риск, что с уходом врача, за ним уйдут и пациенты.

35. Выгодней продвигать услугу или процедуру, если она делается на оборудовании, которого нет ни у кого в вашем городе. Это даст вам преимущество и к вам поедут пациенты, даже с другого района. Да, оборудование могут повторить потом конкуренты, но если вы проведете грамотную информационную работу в интернете, больше себя зарекомендуете.

36. Привлекайте известных личностей, необязательно, дорогостоящих и всем известных селебрити. Это могут быть знаменитости вашего города, либо они родились и провели свое детство здесь. Они могут рассказать, как были у вас и вы им помогли, оставить видео-отзыв, ответить на вопросы в формате интервью. Мы часто ищем мед. специлистов по советам друзей, если вас будут рекомендовать известные личности, это привлечет больше внимания.

37. Организуйте тематические мероприятия: от торжественного открытия медцентра до школы беременных или ЛФК для пациентов после травмы. Пусть это мероприятие будет бесплатным для посетителей, покажет вашу экспертность и специализацию в вопросе. Пригласите фотографа, организуйте фотозону, создайте тематический хештег. Люди будут фотографироваться сами, отмечать хештегом мероприятие, скачивать профессиональные фото и делиться ими с друзьями.

38. Если такое мероприятие станет популярным в вашем городе, можно организовывать его ежегодно и привлекать партнеров и спонсоров, которые тоже будут рассказывать о вас. О вас начнут писать местные СМИ.

39. Сами станьте спонсором мероприятия, марафона, конференции любого другого события в вашем городе. Расскажите в своих соцсетях и на сайте. Это поднимет доверие, привлечет к вам внимание новых людей, которые в дальнейшем могут стать вашими пациентами.

Инструментов для продвижения много, важно определить эффективные для вас. Лучше делегировать такую работу специалисту по рекламе, так вы сможете заниматься своей основной деятельностью, сэкономите бюджет и станете популярны!

Назарова Маргарита, интернет-маркетолог с 2016 года.
22
2 комментария

Полезно. Благодарю. Удачи автору.

1
Ответить

Спасибо, Юлия.
Что уже знали, а что показалось интересной идеей?

Ответить