5 эффективных способов вести онлайн-бизнес

Не все современные технологии еще освоены пользователями. Однако, онлайн-сервисы уже давно стали частью нашей жизнью. Мы оплачиваем заказы онлайн, рассчитываемся в магазинах по QR-кодам, делаем переводы с помощью мобильного банка.

5 эффективных способов вести онлайн-бизнес

Если подумать, мы уже давно не печатаем фотографии, документы – все храним в облачных пространствах. А без приложений с доставкой еды, такси мы просто не можем обойтись. Стоит задуматься – запустить эффективный бизнес без онлайн технологий просто невозможно в наши дни.

Кроме того, необходимо учесть все новые технологии, которые уже применяют в сферах торговли, услуг, общепита и других. Это понадобится для создания или ведения бизнеса конкурентноспособного и прибыльного.

Предприниматели часто формируют для своего бизнеса индивидуальный инновационный портфель. В него входит набор сервисов, площадок, способов реализации продукции и оказания услуг. От того, насколько набор окажется удобным, технологичным зависит то, какие сложатся отношения между партнерами, поставщиками, покупателями, всеми контрагентами. Да и повлияет на развитие дела в целом.

Для удобного выбора направления, если вы только собираетесь открыть бизнес или ваш существующий терпит убытки, мы собрали топ-5 инновационных решений по ведению собственного дела.

1. Весь товар и услуги в онлайн-каталоге

Визитки, печатные каталоги, газеты, брошюры – устаревшие варианты в поиске нужной покупки. Сегодня перед походом в магазин все хотят ознакомиться с вариантами, не выходя из дома. Узнать, какие у товара параметры, стоимость, цвета. Есть ли необходимая вещь в наличии, или ее можно купить под заказ. Поэтому в помощь покупателям приходит онлайн-каталог. На сайте можно выбрать товар, заказать и оплатить. Кроме того, многие магазины предлагают еще и доставку, сборку, установку через сайт. Компаниям тоже работать через онлайн магазин удобнее – нет очередей на точках продаж, можно сэкономить на персонале, например, консультантах. Для этого во многих крупных сетях стоят автоматы, где можно полистать каталог в зале магазина. В добавок с помощью фильтров на сайте можно оперативно выбрать необходимое по заданным параметрам: это помогает избегать путаниц в формировании заказов.

2. Личный кабинет клиента

Покупателю удобно использовать в личный кабинет. Во-первых, это отличный способ начислять персональные скидки, бонусы, отслеживать покупки через корзину, формировать заказы. Достаточно эффективные способ, который успешно применяют многие крупные компании. Это значительно влияет на успешность ведения онлайн-бизнеса. Во-вторых, отлично подходит для компаний, где действует корпоративная система. Личный кабинет должен быть у каждого сотрудника. По нему можно отследить, к примеру, количество обработанных заказов работником. Это поможет при стимулировании, да и просто при расчете заработной платы. В-третьих, личный кабинет – способ отследить статус заказа, расположение товара и другое.

3. Чаты в мессенджерах

В последнее время именно мессенджеры стали активно развиваться и использоваться компаниями. Они просто необходимы бизнесу. Сейчас именно в мессенджерах зарегистрирована практически вся целевая аудитория. Кроме того, многие настолько привыкли к сообщениям через мессенджеры, что написать стало проще, чем позвонить. Точно так же и с разными продавцами. Лучше оставить отзыв, пожелание, заявку в сообщении, чем звонить и общаться с консультантом на линии. Это еще влияет и на скорость обслуживания. С помощью мессенджеров компания может общаться с клиентами в режиме реального времени – консультировать, делать рассылки, оповещать о специальных предложениях. Здесь важно отвечать клиенту оперативно, чтобы не разочаровать. Поэтому эффективное решение – подготовить сотрудника — менеджера, и не одного. Менеджеры будут вести переписки с клиентами, перенаправлять. И делать это по правилам и определенным скриптам.

4. Электронные документы

Для ускорения и упрощения сделок многие компании активно используют электронные документы. Это помогает взаимодействовать с государственными органами, избежать лишней беготни с бумажками. Все документы будут собраны и подписаны в электронном формате. При этом они сохранят всю свою юридическую силу. Таким образом, компания сможет сократить расходы на бумагу, печать и отправку почтой. В офисе будут менее загружены места, где хранятся документы. По факту для многих компаний нет необходимости сегодня даже открывать офисы, достаточно снять кабинеты.

5. Сервис b2b-платежей

Скорость оплаты и передачи товаров можно увеличить с помощью использования сервиса b2b-платежей. Для чего он необходим? Сервис позволяет избежать отсрочек оплаты. Раньше проведения платежа приходилось ждать сутки, а то и до трех дней. Теперь оплата через сервис проходит моментально или в течение 10-15 минут. Если коротко, то сервис работает так – уведомление продавцу поступает сразу после оплаты. Он может сразу перейти к отгрузке товара или оказанию услуги, не дожидаясь формирования платежного поручения.

Выше представлены лишь 5 самых популярных и эффективный решений для ведения онлайн бизнеса. На самом деле сегодня их гораздо больше. Пользуйтесь этими способами и старайтесь оставаться на волне новых тенденций, чтобы ваш бизнес продолжал функционировать и развиваться.

11
1 комментарий

А чаты как наполнять?)