Топ-8 трендов 2025 года — обзор отчета от Trend Hunter

Trend Hunter, самое крупное трендвочинговое комьюнити в мире, выкатило огромный обзор трендов для бизнеса в десяти сферах на 2025 год. В нем 119 страниц об инновациях в маркетинге, дизайне, технологиях, питании и поп-культуре. В статье мы разобрали самые интересные тренды. Ссылка на полный отчет в конце.

Топ-8 трендов 2025 года — обзор отчета от Trend Hunter

Олдскулы сводит — телефоны-раскладушки вновь набирают популярность

Среди зумеров растет спрос на старые телефоны-раскладушки. Это связано не только с постиронией, ностальгией по нулевым и модой на "dumb phone" (дурацкий телефон), но и с потребностью в цифровом детоксе и желанием остановить постоянный думскроллинг.

Ритейлеры мобильной техники, присмотритесь к старым Мотороллам! Может быть, через пару месяцев молодые покупатели потеснят бабушек в спросе на них.

В рекламных объявлениях сделан упор на ностальгию
В рекламных объявлениях сделан упор на ностальгию

Искусственный интеллект вместо менеджеров высшего звена

Пока мы думали, что роботы заменят работников ручного труда, они уже подобрались к CEO компаний. Некоторые предприятия, пытаясь оптимизировать задачи и скорость взаимодействия с клиентами нанимают AI на должность руководителей.

Как сообщается в отчете,

«Нанимая руководителей и менеджеров с искусственным интеллектом, компании могут укрепить доверие между сотрудниками и клиентами, чтобы обеспечить бесперебойную и упорядоченную работу бизнеса».

Но к счастью, большой популярностью эти решения не пользуются и получают оценку 6.5 по шкале распространения и активности использования из возможных 10.

Топ-8 трендов 2025 года — обзор отчета от Trend Hunter

Съедобная упаковка продуктов

Потребители обеспокоены огромным количеством мусора, создаваемым пластиковыми упаковками. Бренды улавливают этот сигнал и создают съедобную обертку для своих продуктов. Так компании могут привлечь больше экологически осознанной аудитории.

Съедобные упаковки, созданные из протеина и напоминающие кожуру фруктов
Съедобные упаковки, созданные из протеина и напоминающие кожуру фруктов

Тренд на деинфлюенсинг

В противовес инфлюенс-маркетингу, который напирает на преимущества продукта и активно побуждает его купить, бренды запускают кампании по «деинфлюенсингу». В своих рекламных креативах они напоминают покупателям об опасностях, которые несет перепотребление для экологии.

«Уставшие от суеты». Природная реклама против перепотребления
«Уставшие от суеты». Природная реклама против перепотребления

Например, в одной из таких кампаний бренд одежды Cuyana выпустил рекламу с «продажей воздуха как самого чистого и экологичного продукта». Так бренд намекал на лицемерие компаний, которые используют экологическую повестку для поднятия прибыли, нисколько не беспокоясь об окружающей среде на самом деле.

Реклама мыла с посылом против «гринвошинга» (лицемерия корпораций при работе с эко-повесткой)

Подписка на безалкогольные напитки

Все больше потребителей, особенно ориентированных на здоровый образ жизни, — миллениалы и поколение Z — отказываются от употребления алкоголя. При этом желание выпить необычный и вкусный напиток остается. На место алкогольных коктейлей приходят моктейли.

Моктейли по подписке — можно так же, как и раньше, употреблять приятные напитки из красивых бокалов, сохраняя атмосферу вечеринки, только голова наутро болеть не будет
Моктейли по подписке — можно так же, как и раньше, употреблять приятные напитки из красивых бокалов, сохраняя атмосферу вечеринки, только голова наутро болеть не будет

Подписка на безалкогольные коктейли и трезвые напитки набирает популярность, поскольку все больше потребителей ищут альтернативу традиционным алкогольным напиткам. Такие подписные сервисы предлагают специально подобранные безалкогольные напитки — от изысканных моктейлей до напитков, ориентированных на здоровый образ жизни. Их доставляют прямо к дверям клиентов.

Безалкогольные винные клубы и подписка на моктейли
Безалкогольные винные клубы и подписка на моктейли

Смартфоны с технологией электронных чернил

Этот тренд рождается из упомянутой выше тяги к «цифровому детоксу». Современные потребители сталкиваются с тем, что их почти постоянно отвлекает техника, будь то телевизор, смартфон, часы или многие другие устройства. Однако не всем нравится такой образ жизни. Такие потребители тяготеют к минималистичным, лишенным функций устройствам.

Такие телефоны не излучают вредный для глаз голубой свет
Такие телефоны не излучают вредный для глаз голубой свет

Телефоны с такими дисплеями можно не заряжать неделями, они дольше служат и не отвлекают внимание, так как на них нельзя сидеть в соцсетях или играть в игры.

Тренд, который возрождает веру в человечество — консультанты для покупателей преклонного возраста

Поскольку доступность становится приоритетом для многих брендов, некоторые из них предлагают инициативы, помогающие пожилым покупателям ориентироваться в магазине. В приоритете — помощь в магазине, доступная среда и специальные торговые зоны для пожилых людей.

Помощь пожилым в освоении онлайн-шоппинга, ритейловые зоны для людей старшего возраста, специальные мероприятия и особые дни для возрастных клиентов 
Помощь пожилым в освоении онлайн-шоппинга, ритейловые зоны для людей старшего возраста, специальные мероприятия и особые дни для возрастных клиентов 

Люксовые часы из переработанного пластика

Покупатель таких изделий получает не только роскошные часы от именитого бренда, но и осознание своего вклада в очищение окружающей среды.

Часы Timex. Для изготовления корпуса используется пластик, собранный рыбаками с побережья океана.
Часы Timex. Для изготовления корпуса используется пластик, собранный рыбаками с побережья океана.

Этот тренд применим не только для производства часов, но и для других люкосвых продуктов.

В отчете еще много интересного: отцы с искусственным интеллектом, машины-амфибии, рабочие места для людей с СДВГ и т.д.

А если вы интересуетесь маркетингом и контекстной рекламой, то заглядывайте ко мне в канал. Я уже 15 лет работаю с трафиком и делюсь своим опытом в постах.

1010
15 комментариев

На эко-повестке действительно много кто сейчас хочет заработать(

Главное, чтобы еще делали хоть что-то, а не просто печать поставили, «отгринвошили»

1

Но ведь, если так прикинуть, то все эти деинфлюенсеры все равно остаются инфлюенсерами
Они всего лишь нашли новый вариант толкать один товар через критику перепотребления другого товара, который просто больше распиарен "классическими" инфлюенсерами

Пока писали такая же мысль промелькнула. В примере с продажей воздуха на 130% вырос ER и в два раза увеличился приток посетителей страницы. Так что создатели отчета напрямую говорят, что экология хорошо продается) а насколько бренд реально следует этой концепции — на совести бренда. С другой стороны такая ироничная рекламная кампания все интереснее, чем очередная распаковка косметики от Кардашьянов

Какой кайф было хлопнуть раскладушкой...)))

И на айподе слушать Бритни Спирс💅

Зумеры умеют о себе позаботиться) цифровой детокс давно всем нужен