Многие ищут в интернете образец коммерческого предложения. Конечно, можно взять за основу шаблон или пример, но полезнее знать принципы его составления.
Через 3 минуты Вы будете знать, как составлять коммерческие предложения, после которых у вас будут покупать.
***
Коммерческое предложение (далее КП)-это предложение купить ваш товар/услугу. Товары/услуги нужны для решения конкретных проблем у конкретных клиентов.
Клиенты в b2c, понятно, это частные лица.
Но и в b2b -это тоже частные лица!, а не компании.
Всегда думайте о проблемах, болях, выгодах лица, принимающего решение (ЛПР).
Интересы ЛПР и его компании могут сильно отличаться. Покупать у вас или нет будет решать конкретный человек (иногда группа лиц), а не какая-то "ООО" или "Компания".
Искусство написания КП состоит в том, чтобы принять во внимание интересы ЛПР (личные выгоды). А сформулировать всё так, что приняв предложение, ЛПР принесёт пользу компании, которую он представляет.
***
Плохо работают в КП шаблонные фразы , типа: "наша компания-лидер на рынке....", "100500 товаров", "800 сотрудников-профессионалов", "высокое качество", и прочие.
Клиент (ЛПР) должен вначале увидеть информацию про себя, свою ситуацию. А во второй части КП то, как ваш товар/услуга/компания поможет ему решить проблему.
Коммерческое предложение нужно составлять не от возможностей своей компании, а от потребностей клиента, которому вы адресуете КП.
Чтобы понять какие потребности и проблемы клиента вы сможете решить поставкой своего товара/услуги, с клиентом нужно обстоятельно поговорить.
Выясняем следующее:
а) как клиент решал эту проблему до нашего звонка?
Например, 5 лет работает с поставщиком А,
или выполняет работы силами своих сотрудников,
или пока никак не решает, потому что проблема не сильно его беспокоит
б) если проблема не сильно беспокоит, её нужно "расковырять". То есть, понять, почему клиент считает проблему не важной?
А затем, рассказать пару-тройку страшных историй своих клиентов. Которые так же считали проблему не актуальной, а потом случилось "вот что". И привело это к тому-то. И клиент потерял столько-то денег. И почувствовал себя таким вот неприятным образом.
Пока в голове клиента проблема не актуализирована и не осознана её важность, нет смысла предлагать её решение. Какое бы КП вы не создали, дальнейшего разговора о продажах (решении этой проблемы) не получится.
Идеальный образец коммерческого предложения: