Руководитель отдела продаж. Какой вам нужен, чтобы выросли продажи?

Руководитель отдела продаж-одна из основных фигур в бизнесе. Он способен вывести бизнес из кризиса. Но если он слабый, ваши продажи застрянут на одном уровне или будут падать.

Чтобы найти руководителя отдела продаж (далее РОП), который поможет вашему бизнесу, нужно понимать на каком уровне развития находятся ваши продажи.

Через 3 минуты Вы поймёте, какого РОПа искать, чтобы выросли продажи.

***

На разных этапах становления продаж в вашей компании вам нужен "особенный" РОП.
РОП-это такой же человек, с определённой предрасположенностью к функционалу и степенью "прокачености" навыков.

Бывают РОПы с хорошим знанием маркетинга. Они очень нужны на стадиях запуска или доработки продукта. С этим у компаний почти всегда проблема.

Пока она не решена, менеджерам очень сложно продавать, какими бы талантливыми они не были.

Много видел "чётких" РОПов, с хорошими навыками построения оргструктуры, написания регламентов. Системных таких чувачков...Они хороши в наведении порядка в уже созданном отделе, с понятным продуктом.

Система продаж позволяет сделать их предсказуемыми. И снижает затраты на отдел продаж.

Часто встречаются РОПы-менеджеры. Постановка задач, контроль, мотивация... Кайфуют от этого. Но слабы в маркетинге, допустим.Такие эффективны в структурах от 6 человек.

Некоторым РОПам, дай пообучать менеджеров продажам. Любят передавать теоретические знания. Но не умеют влиять на финансовый результат. Такие могут пригодиться, если нужно систематически обучать менеджеров.

Много ещё функций бывают у РОПов. И личные продажи, и развитие бизнеса и тп.

Но скажите, как часто Вы встречали человека, одинаково хорошо делающего всё вышеперечисленное?

***

Проблема в выборе РОПа такая, что владелец бизнеса не понимает в чём основная причина низких продаж. И какой участок нужно "лечить" прямо сейчас.

Продукт? Лидген? Первую конверсию в продажу? Повторные продажи? Систематизация, автоматизация, эффективная расстановка менеджеров?

Четкая фокусировка на самой главной проблеме, её эффективное решение всегда даёт быстрый результат в рублях.

Но такую проблему нужно ещё правильно выявить. А её почти никогда не видно изнутри компании. Сколько бы владелец не бил себя в грудь, типа, "да я 15 лет в этом бизнесе".

Если диагноз поставлен не верный, оздоровления продаж и увеличения прибыли бизнеса не видать.

Компания может находиться на стадиях докрутки продукта, УТП, оффера. И это не всегда стартапы. Ко мне обращались компании, работающие по 3-5 лет. И вроде, что-то продающие. Силами собственника. Или через связку реклама/лендинг/девочка администратор.

Но продукт сырой. Покупают его по привычке несколько десятков клиентов. Масштабировать такую историю бессмысленно. Сейчас им нужен РОП-маркетолог-продуктолог.

Аналогично, если пора строить четкую структуру, нужен системный РОП.

Если пришла пора развивать бизнес, искать новые каналы продаж, новые рынки, нужен РОП-предприниматель. Бесстрашный, кайфующий от неопределенности, умеющий брать ответственность на себя...

Попытка найти "волшебного" РОПа, который может и то, и это, обычно заканчивается плачевно. 2-4 опыта с РОПами, обещающими золотые горы и хорошо продающими только себя, есть почти у каждого собственника бизнеса.

***

В общем, понятие "хороший РОП" сильно зависит от того, какую основную проблему в продажах нужно решать вашему бизнесу прямо сейчас.

Если нужна помощь с выявлением этой проблемы, найдите меня в ТГ или ВК:

А вообще, когда я ищу менеджеров продаж или РОПов по заказу компаний, РОПов всегда окликается больше.

Много там "бывших" менеджеров продаж с амбициями. Много тех, кто в постоянном поиске. Попрыгунчиков. Джентельменов удачи разных...

Но попадаются и толковые. Которые смогут сделать результат для вашей компании.

***

Сколько РОПов перебрали Вы, прежде чем найти "толкового"?

Напишите в комментариях.

22
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

И на колбасу, и на какашки есть свой рынок. Нужно конкурентное предложение

Ответить