Современные способы коммуникации с пациентами для клиники медицинской косметологии

Современные способы коммуникации с пациентами для клиники медицинской косметологии

Привет! Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист по привлечению пациентов для клиник медицинской косметологии.

Недавно писала о современных инструментах для работы с базой пациентов: часть 1, часть 2. А также о том, как выстроить правильную коммуникацию с пациентами.

Здесь пишу о маркетинге для клиник: https://t.me/marketing_for_clinics.

Сегодня хочу продолжить рассказ. Какие еще есть эффективные инструменты, что остались за кадром?

Приступим!

1. Регулярно поднимайте базу “спящих” пациентов.

На что влияет:

● поток «спящих» пациентов

● быстрый приток пациентов

● продажа дополнительных услуг

● оживление базы

● выручка

По статистике, от 50 до 87% пациентов в базе клиники являются “спящими”, те, что обратились за одной услугой или решением проблемы и более не контактировали с клиникой. А также те, кто не обращался в клинику более 1, 2, 3, 5 лет.

Это отдельный вид пациентов, с которыми нужно выстроить системную, регулярную работу.

Есть 2 основные причины, почему пациенты данных групп не обращаются к вам за лечением:

1. Клиника вовремя не напомнила о себе клиенту.

2. У пациента нет острой потребности в решении проблемы и триггера, который заставил бы его действовать.

Необходимо внедрить системную работу со “спящими” пациентами:

● Регулярно выгружайте базу пациентов, которые не обращались за услугами в клинику какой-то промежуток времени.

● Звоните пациентам, интересуйтесь, как у них дела, не беспокоит ли их что-то.

● Подготовьте скидки и акции, чтобы мотивировать их прийти к Вам в клинику.

● В идеале сегментируйте аудиторию и подготовьте персональные предложения для каждой группы пациентов.

Будите свою базу пациентов бережно, а лучше не давайте ей засыпать надолго.
Будите свою базу пациентов бережно, а лучше не давайте ей засыпать надолго.

2. Выстройте системную работу с обратной связью пациентов.

На что влияет:

● поток первичных пациентов

● доходимость до клиники

● доверие

● лояльность

● выручка

Начните правильно и системно работать с обратной связью от Ваших пациентов. Это не только эффективный способ продвижения клиники, но и мощный инструмент для принятия управленческих решений.

Как внедрить в ручном режиме:

1. Ежедневно выгружаете список пациентов, которым были оказаны услуги.

2. Загружаете в сервис для рассылки сообщений.

3. Рассылаете шаблонное сообщение с просьбой оценить прием от “1” до “10”.

4. Всем, кто поставил выше “8”, высылаете сообщение с просьбой оставить отзыв на Яндекс или Google картах с ссылкой на страницу клиники.

5. С теми, кто выставил “8” или ниже, должен связаться менеджер, чтобы уточнить причину низкой оценки и постараться нивелировать недовольство.

6. Ведите статистику и отчетность для отслеживания внедряемых изменений.

Важно 1: Полюбите негативные отзывы. Один плохой отзыв — это 10 недовольных пациентов, которые промолчали.

Важно 2: Автоматизируйте процесс, так как администраторы и врачи не мотивированы качественно работать с обратной связью пациентов.

NPS – индекс потребительской лояльности. Выше 30% — хороший, более 50% — отличный, более 75% — великолепный.
NPS – индекс потребительской лояльности. Выше 30% — хороший, более 50% — отличный, более 75% — великолепный.

3. Кросс-маркетинг с непрямыми конкурентами.

Эффективный и крайне редко используемый инструмент, который дает быстрые результаты, не требует больших затрат и помогает привлечь новую аудиторию в Вашу клинику.

Кажется фантастикой? На самом деле все просто.

Нужно взаимовыгодно выстроить отношения с локальными бизнесами, которые находятся неподалеку от вашей клиники.

Договоритесь о направлении клиентов ближайших:

- стоматологий

- салонов красоты

- ногтевых сервисов

Да хоть с соседней булочной! И их клиенты станут Вашими. Но нужно сделать все правильно. Необходимо, чтобы Ваши партнеры тоже получали выгоду. Нужно ли для этого отдавать им своих клиентов – нет.

Обратитесь ко мне, и я вышлю Вам отдельную инструкцию о том, как правильно выстроить отношения с партнерами, какую выгоду Вы можете предложить им и их клиентам.

И главное, объясню, почему в этой ситуации выигрывают все (Вы, партнер, клиенты).

Пример использования партнерского маркетинга при поздравлении пациента.
Пример использования партнерского маркетинга при поздравлении пациента.

Система "ТАНДЕМ" (привлечение первичных пациентов + работа с базой пациентов) для Вашей клиники.

Мы с командой разработали систему «ТАНДЕМ», которая обеспечивает стабильную запись в клинику за счет работы в двух направлениях:

1) привлечение первичных пациентов

2) база пациентов.

Главный инструмент: кластеризация – тренд современного медицинского маркетинга. Как это работает: выделяем пациентов в сегменты по конкретной потребности (боль, проблема, процедура) и закрываем ее.

В продвижении клиник работает только комплексный подход.

Реклама не сработает, если плохо сделан сайт. Хороший сайт не приведет пациентов, если есть проблемы с репутацией в сети. Пациенты не вернутся в клинику с посредственным сервисом. Спящая база не проснется сама по себе.

Отдельные инструменты хороши, но лучше всего работает система.

Только планомерная работа в обоих направлениях (база+первичка) принесет рост LTV и прибыли.

У меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором делюсь внутренними процессами своей работы. Например, прямо сейчас в одной из клиник внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле.

Буду писать в режиме реального времени, как происходит интеграция, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, будет интересно!

Если Вы – собственник бизнеса в сфере медицинской косметологии и хотите привлечь пациентов в Вашу клинику, свяжитесь со мной в Телеграм: @ilsaniya.

Буду рада сотрудничеству!

Начать дискуссию