{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что заинтересовало СофтМедиаЛаб по итогам демо-дня ИЦК «Автомобилестроение»?

В сентябре директор по цифровым решениям в промышленности СофтМедиаЛаб Илья Константинов принял участие в демо-дне ИЦК «Автомобилестроение». На мероприятии участники индустриального центра компетенций, который был создан в 2022 по решению Правительства РФ, рассказывали об успехах первого года работы и обсуждали проблемы импортозамещения программных решений для отрасли автомобилестроения. Делимся основными наблюдениями и инсайтами.

Конкуренция в мировом автопроме по-прежнему в скорости выпуска новых моделей. Однако теперь она осуществляется больше за счёт цифровизации физических процессов производства и самих авто. Огромное значение стал иметь devOps, включая связь версий физических платформ, узлов, агрегатов с версиями hardware, firmware, software.

В ИТ-ландшафте автопроизводителей реально происходит импортозамещение. Компании постепенно мигрируют решения из SAP, Teamcenter, NX, Tecnomatix plant simulation, QASQ-IT, Simatic.

У многих представителей отрасли до 2022 года был внедрён 1С, и в настоящее время еще больше классов решений получат данную платформу.

При этом львиная доля докладов вендоров на ИЦК была посвящена решениям по имитационному моделированию систем, сред и процессов. Здесь чувствуется серьезная конкуренция. В целом же для отрасли характерны классы решений CAD, CAE, PDM, MES, SCADA, QMS, TMS, WMS, SRM, ERP.

Открытием стал стартап Атом (АО "Кама"). Компания создает электромобили для городской среды (каршеринги, такси, доставка) на сборочных линиях Москвича.

«Мероприятие помогло глубже заглянуть в отрасль. Посмотреть чем живет автопром, какие тенденции в развитии автомобилестроения, готовность и текущий уровень цифровизации, проблемы и потребности в определенных классах решений.

Видим, что на отечественном рынке недостаточно решений для сбора данных, выполнения измерений, обработки результатов испытаний, моделирования сварки, контроля качества продукта, ЛИМС и других.

Перспектива промышленных фреймворков, подобных ИНКА 4.0, очевидна, так как дает возможность создавать производительные и конкурентные решения в данных областях. Безусловно, такая разработка требует еще большего погружения в отрасль и задачи на местах, чем мы сейчас и занимаемся самостоятельно и совместно с партнерами ИНКА и GoodsForecast», - рассказал Илья Константинов.

0
1 комментарий
Макс Пастухов

Круто, молодцы! Вперед!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда