Как оценить состояние сотрудников во время кризиса?

Как оценить состояние сотрудников во время кризиса?

Попросите ваших сотрудников заполнить следующий опросник, посвященный оценке актуального состояния:
(после опросника есть ключ к результатам)

Актуальное состояние (Самооценка)

В настоящий момент… Да /Нет /Не знаю

1. Я очень хочу, чтобы все как можно скорее вернулось к тому, как было раньше

2. Я расстраиваюсь каждый раз, когда слышу новости про очередные ограничения

3. Иногда мне кажется, что то, что сейчас происходит это какой-то дурной сон или шутка

4. Я не вижу большого смысла обустраиваться дома, так как все это скоро закончится

5. Мне сложно освоить новый формат работы и технологии коммуникации

6. Удивительно, но я стал больше работать. Как будто у меня появились дополнительные силы.

7. Я сфокусирован и целеустремлен. Мне не нравится, когда меня отвлекают.

8. Я испытываю внутреннее раздражение к тем, кто не успевает, «тупит» или «тормозит»

9. Меня раздражает, когда люди жалуются на жизнь

10. Именно сейчас я вошел в более четкий режим: сон, питание, физическая нагрузка

11. Я все больше начинаю чувствовать утомление и усталость

12. Мне никак не удается отдохнуть в выходные

13. Иногда мне очень хочется «забить» на работу

14. Для того, чтобы сосредоточиться и собраться мне требуется определенное время

15. У меня сбился режим: сложно уснуть и/или проснуться; забываю про голод и/ или много ем

16. Я все больше чувствую спокойствие, уравновешенность и облегчение

17. Я ощущаю большую готовность двигаться дальше в новых условиях18. События последних дней принесли мне много полезного практического опыта

19. У меня появляется новые идеи. Я вижу много новых возможностей.

20. Я лучше понимаю происходящее. Появляются новые смыслы и радость.

Пожалуйста, прочитайте характеристики и оцените собственное поведение

Итого, «ДА» Актуальному состоянию:

01-05 Фаза шока или отрицания

06-10 Фаза агрессии

11-15 Фаза депрессии

16-20 Фаза принятия

Ключ к результатам опроса

ФАЗА ШОКА ИЛИ ОТРИЦАНИЯ «Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ»

На данной фазе человек дезориентирован, он не может поверить в происходящее. Возникает ощущение, что все происходит не с нами, все это сон, иллюзия. Такого просто не может быть, так как какое-то небольшое время назад все было совсем по-другому. Сейчас все вернется на свои места.Данная фаза может длиться от нескольких часов до нескольких дней.Риск данной фазы для бизнеса в том, что люди продолжают «цепляться» за старые привычки, системы, методы, которые уже не работают. Это сильно задерживает развитие новых систем. Происходит значительная потеря ресурсовДля прохождения данной фазы руководителю необходимо подробно рассказать о ситуации, описать риски для бизнеса, ответить на вопросы. После этого необходимо перевести сотрудников на новые правила работы, в которых будет больше инициативы и ответственности. Также полезно включить людей в процессыпоиска новых идей, возможностей, а также выработку новых сценариев развития бизнеса.

ФАЗА АГРЕССИИ: «Я ЗЛЮСЬ»

На данной фазе отрицание переходит в злость. Люди начинают обвинять кого-то или что-то в происходящем. Злость может быть направлена совершенно в разные стороны. Люди могут злиться на начальника, коллегу, себя, Бога, экономику, политику. Они должны были учесть, просчитать, предугадать. На данной фазе у людей появляется много энергии. Они стараются действовать. Данная фаза может длиться от нескольких дней до нескольких недель.

Риск данной фазы для бизнеса заключается в развитии конфликтов в коллективе, которые могут перерасти в открытое противостояние и агрессию. Также, возможна повышенная травматизация

Для прохождения данной фазы руководителю необходимо «загрузить» людей четкой и понятной работой. Это время краткосрочного планирования и дисциплины. Руководителю рекомендуется регулярно проводить оперативные собрания и контролировать выполнения заданий.

ФАЗА ДЕПРЕССИИ: «МНЕ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО»

На данной фазе люди начинают понимать потери от перемен. Возникает ощущение обреченности. Это создает состояние подавленности, депрессии, отсутствия энергии. Люди все больше чувствуют усталость, им сложнее себя «поднять» и «включить». У людей снижается внимание. Они допускают ошибки, не могут выполнить задания в срок. Появляется эмоциональная нестабильность. Также на данной фазе люди чаще заболевают. Данная фаза может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев.

Риск данной фазы для бизнеса заключается в снижении мотивации. За этим следует снижение продуктивности, производительности труда. Люди начинают «выгорать» и болеть. Может появиться вторая волна травматизации, вызванная невнимательностью.

Для прохождения данной фазы руководителю необходимо создать для людей атмосферу поддержки. Этого можно добиться, организовав регулярные неформальные встречи или группы поддержки, где люди могут делиться своим состоянием и поддерживать друг друга. При этом руководителю не нужно присутствовать на этих встречах. Их может проводить специалист.

ФАЗА ПРИНЯТИЯ: «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО»

На данной стадии люди начинают принимать происходящее. Состояние становится более спокойным, уравновешенным. Люди ощущают готовность двигаться дальше в новых условиях. Приходит облегчение и ясность. Появляются новые идеи, новые смыслы. Настроение становится более спокойным, радостным. Появляется вера, что у изменений хороший конец, и что у всего происходящего есть свой особый смысл, понимание которого придет со временем.

5353 показа
3434 открытия
Начать дискуссию