Мини-игры для создания активностей в Telegram

Думаю, что каждый из нас, хоть раз, пробовал на себе игры-знакомства. У тренеров они называются «айсбрейкеры» (англ. «ice-break» — «ломающие лёд) . Дословно — это короткие разминки для знакомства в формате игры. Например, самая простая – назвать свое имя и факт о себе, а потом передать слово (бросить мячик) другому человеку, чтобы тот тоже представился. Уже посложнее – когда группа объединяется в помещении по городам, по цвету глаз, по месяцу рождения. Таких игр очень много придумано именно для очной работы. Но пандемия 2020 года очень круто изменила форматы проведения встреч и многие, перейдя в онлайн, там и остались. А в вебинарной комнате уже не выстроишься по цвету глаз и не покидаешь мячик. А что если все общение и обучение происходит не на вебинарной площадке, а в чате Telegram?

Создатели таких проектов сталкиваются с тем, что выбор игровых техник достаточно ограничен. И я решила составить список мобильных «айсберейкеров», которые адаптировала для онлайн-формата и именно для Telegram-чатов (благодарю студентов ИТМО, так как именно вопрос ребят меня вдохновил на эту публикацию).

Прежде чем поделиться списком, я хочу начать с важного – методологической базы для выбора игровой активности для вашего чата.

1. Ответьте на ряд вопросов.

Первый. Какой цели я хочу достичь, вводя тот или иной игровой элемент в чат? Чтобы участники познакомились? Или задача устроить небольшой нетворкинг для поиска полезных контактов? Или стоит задача создавать регулярную активность для новеньких и для тех, кто уже давно в чате?

Второй. Почему я хочу достичь этой цели? Что мне, как владельцу данного сообщества, это даст? Может ли быть вводимая мной игра инструментом для привлечения новых подписчиков, и если да, то как тогда это будет осуществляться?

Третий. Какими средствами я хочу достичь этих целей? Возможно вы захотите ввести какие-то бонусы или призы. И тогда, какая будет цель вводимых игровых стимулов и бюджет?

2. При выборе той или иной игровой активности важно учитывать несколько факторов:

- аудиторию чата

- особенности ситуации, когда вводится активность

- частота подобных игр, а также в какое время суток / день недели лучше это проводить. Здесь хочется обратить внимание на инструмент маркетинга. Как составляется контент-план для публикаций, также составляется игровой план активностей, в котором мы прописываем цели, метрики, по которым будем оценивать результаты. Когда нам понятна цель, когда у нас есть метрики, по которым мы оцениваем результаты, то тогда легче проводить анализ эффективных игровых форматов и те, которые не подошли для работы.

- как будет меняться настроение в чате

- и как вы дальше будете обрабатывать полученную информацию?

3. Важно помнить, что у каждого инструмента, даже игрового, есть «надводная» и «подводная» часть. Представьте себе айсберг. Представили? Вот его верхушка над водой – это то, что видно на первый взгляд, а то, что скрыто в воде – это наши цели активности, метрики для анализа эффективности, результаты для наших подписчиков, а также то, что нельзя посчитать, а можно только прочувствовать участникам, и как правило это имеет пролонгированный эффект.

Например, после участия в мини-игре у человека получилось интересное знакомство, которые вышло уже за стены вашего сообщества и это принесло результаты людям, а вам – классный отзыв. Или вопрос, который был на игре заставил человека задуматься и порефлексировать на важную для него тему. А может быть так, что игра, наоборот, всколыхнула что-то скрытое и это вызвало неприятные эмоции. Помня об этом, нужно очень тщательно выбирать игровой инструмент для работы. Так как игры относятся к проективным инструментам и работают на разных уровнях. Помните об этом.

Ну что, давайте перейдем к самим играм на знакомство и общение в онлайн-формате.

1. Техника «ПУП». Я очень люблю ее и часто даю на своих обучающих занятиях по играм и при работе с командами. Формула этой техники состоит из трех частей.

П – простой факт о себе

У – уникальный факт о себе

П – полезный или профессиональный факт о себе.

Представляясь таким образом, человек рассказывает о себе не только в чем он может быть полезен как специалист, но также может поделиться чем-то особенным про себя.

2. «Два факта одна ложь». Этот прием подразумевает дальнейшее вовлечение в угадывание: что из сказанного является правдой, а что нет. И это может быть не только среди участников, но также и про компанию, про создателей платформы. И здесь уже можно «зашить» некоторые игровые призы (о них я скажу позже).

3. «Пасхалки». Когда в текст или публикацию к посту вы включаете какие-то тайные слова или цифры, и предлагаете их найти. Например, ниже вы найдете метафорическую карту из моей МАК колоды «Метафорика». Кто найдет пасхалку на ней? Напишите в комментариях

Мини-игры для создания активностей в Telegram

4. «Найди 10 отличий». Покажите два, почти похожих изображения, но с отличиями, которые предстоит найти вашим подписчикам.

5. «Буква К». Описать свой день только словами, начинающимися на букву «К». Или любую другую (например, на букву, с которого начинается название вашего сообщества).

6. «Шуточный опрос». Устроить опрос из трех-пяти вопросов из серии «Домосед или тусовщик», «Люблю готовить / люблю есть». Либо эти опросы могут быть в вашу тематику / приурочены к какому-то событию.

7. «Батл». Каждый день бот в телеграме случайным образом выбирает двух людей из чата и задает им три-пять вопросов. Вопросы могут быть на знание какой-то темы, и кто дал больше правильных ответов, тот и победил.

Еще три игры вы можете найти в моем канале Метафорика, посвященного геймификации.

А сейчас давайте посмотрим, какие призы можно вручать участникам.

1. Баллы. Важно помнить, что у вручаемых призов должна быть цель. Если участник копит баллы, для чего? Что он будет с ними делать, на что обменивать?

2. Бейджи с указанием статуса. Если вы даете бейдж для участника, то какие привилегии он получает при этом?

3. Номинации. Немного похоже на бейдж, но тут они могут быть шуточные и носить временной характер.

4. Коллекция стикеров.

5. Месячная подписка на что-то (приятный бонус и позволяет попробовать платную версию вашего продукта).

6. Коллаборация с дружественными компаниями позволит также придумать какие-то призы, например, промокод на скидку, бесплатно для друга и пр.

7. Если, помимо онлайн-платформы, у вас есть еще очный формат мероприятий – это также пространство для поиска идей подарков за игровую активность.

8. Ваш вариант…

Надеюсь, что эта информация вам окажется полезной для создания игрового контента. А если вы хотите больше полезной информации про геймификацию – подписывайтесь на мой канал «Метафорика» (там вас ждет еще три идеи для игровой активности онлайн).

Литература:

1. «Психогимнастика в тренинге» под ред. Н. Ю. Хрящевой, СПб, 2014

2. М. Кипнис «Энциклопедия игр и упражнений для любого тренинга» 2-е издание, М.: 2017 г

2
2 комментария

Очень полезно, спасибо!

1
Ответить

спасибо за отзыв, Арслан!

Ответить