КЕЙС: офлайн-школы SKILLBOX с нуля
Или история о том, как раскачать социальные сети, которые только что закрыли
Друзья, приветствую! Меня зовут Дарьяна, мне 19 лет. В этой статье я поделюсь результатами работы со школами Skillbox и вкратце опишу свои шаги в продвижении.
О проекте:
Skillbox широко известен на просторах русскоязычного рынка как крупная образовательная платформа с онлайн-курсами. Приняв решение расширяться, команда открыла первую офлайн-школу в Краснодаре, делая фокус на современное пространство в центре города, творческое комьюнити и живое общение с преподавателями.
Цели:
- Сформировать медийный образ Skillbox в качестве ОФЛАЙН-школ
- Выстроить систему лидогенерации, увеличение записей
- Запуск соц. сетей школ в других городах
Результаты:
- Дошла с нуля до стабильных 300+ качественных лидов за 3 месяца (где 2/3 из органического трафика и 1/3 из платного продвижения), а в каждый последующий месяц записей на 20-30+ больше (постоянный рост).
- Сформировала самую "тёплую" базу лидов с наибольшей доходимостью на занятия и мероприятия (1000+ человек).
- Охваты в сторис поднялись с 16-18% до 30-36% от числа подписчиков.
- Прирост лояльных подписчиков: Instagram* +1640, Telegram* +2000, ВКонтакте +410 (там таргетолог работал:)) примерно за 3 месяца. Такие показатели потому, что рост числа подписчиков не было приоритетной задачей.
- Стабильное повышение охватов: с 300 до 37.000+ на один пост с помощью моих тайных фишек и вовлекающего контента.
- После успешного старта первых соц. сетей школы под моим руководством начала обучать новых SMM-менеджеров в других городах (Москва, Сочи, Казань). Благодаря уже выстроенной системе, каждая школа с моей помощью смогла выйти в первую неделю с 0 до 70 лидов.
- Аудитория наконец поняла, что Skillbox теперь ещё офлайн, а не только онлайн! (большое кол-во сомнений и вопросов по этому поводу практически перестало существовать)
Как достигала целей:
- Разрабатывала SMM-стратегию. Основой стратегии было а) "утепление" с подписчиками с помощью раскрытия волнующих их тем, закрытия вопросов и страхов, транслирования внутренней атмосферы школы; б) наращивание аудитории на 3 площадках, учитывая их особенности (Instagram*, Telegram*, ВКонтакте)
- Прописывала контент-план. Он был выстроен таким образом, чтобы воспринимался органично и ненавязчиво, но в то же время продавал. Посты/сторис о школе, обучении и событиях чередовались с тематическим развлекательным контентом и полезными подборками для разных специальностей: программирования, дизайна и т.д.
- Создавала дизайн в стиле Skillbox, чтобы сохранять фирменный образ, но с постоянным элементом "живости", в котором больше людей — студентов, преподавателей, команды и гостей школы.
- Задавала единый tone of voice, который отличается от машинного "Здравствуйте! Чем могу помочь?" и больше располагает к общению.
- Регулярно снимала интервью и обзоры мероприятий. Благодаря этому подписчики могли познакомиться со школой, её студентами, их опытом в обучении и внеклассными занятиями ещё до первого занятия, охотнее приняв решение прийти и стать частью комьюнити.
- Занималась продвижением, как платными, так и бесплатными методами. Основу составило продвижение бесплатных офлайн-мероприятий, на которых можно обрести полезные связи, навыки и бонусы. Помимо этого тестировала и другие тематики, например, те же подборки. В помощь были следующие инструменты: посевы, закупы у блогеров, хештеги, рилс, директ и т.д.
- Проводила обучающие зумы для новых SMM-менеджеров в других городах. Делилась всеми тонкостями конкретно нашей ниши и школы, а также рабочими методами и инструментами по повышению охватов, увеличения кол-ва лидов, составлению визуала, текстов и т.п.
Трудности:
У людей, которые слышали что-либо про Skillbox, прочно укоренилась мысль о том, что он существуют только онлайн, поэтому я не раз сталкивалась с тем, как люди сомневались, что мы не мошенники и не скрываемся за громким именем. С течением времени и по мере наполнения аккаунтов живым контентом эта проблема ушла.
Также события 2022 года ввели многих людей, мягко говоря, в ступор, и принимать решения стало намного сложнее. Но как раз таки в непростое время, как мне кажется, стоит делать упор на общение и круг единомышленников, которые могут поддержать. И это сработало.
Подчеркну, что в первые месяцы работы после блокировки соц. сетей было очень трудно понимать, как работать дальше, что с ними станет на следующий день. В работе часто приходилось что-то изобретать, докручивать или, наоборот, от чего-то избавляться. Но несмотря на это, я просто продолжала двигаться в неизвестности, как и многие другие.
Вывод:
Не могу не поделиться великой истиной — "Трафик можно найти даже в самые тёмные времена, если не забывать обращаться к Дарьяне" :)
А если серьёзно, то один из главных выводов — это понимание, что соц. сети это далеко не только безжизненная точка продаж, но и отличная возможность держаться с аудиторией как можно ближе, в лёгкости доносить ей свои ценности, миссию и принципы. Никакая реклама по телеку этого не заменит. Да и кто телек смотрит уже?)
Итак, друзья, благодарю за внимание! Если вас заинтриговали мои "тайные", но супер эффективные методы продвижения, то велком в личку/на страничку (открыта как сотрудничеству, так и проведению консультаций по продвижению):
тг*: @DariaVita
* — принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ