Продюсер Екатерина Соколова: «Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год...» по финансовой части очень отличается от других проектов»

Продюсер Екатерина Соколова: «Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год...» по финансовой части очень отличается от других проектов»

С 27 декабря до 8 января у Москвичей и гостей столицы вновь появится возможность увидеть новогоднее шоу «Дядя Стёпа» и познакомить своих детей с этим замечательным героем и его приключениями. В прошлом году это грандиозное шоу покорило тысячи детей и взрослых, в преддверии возвращения «Дяди Стёпы» в столицу публикуем интервью с продюсером проекта Екатериной Соколовой.

Продюсер Екатерина Соколова: «Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год...» по финансовой части очень отличается от других проектов»

1. Как пришли в профессию продюсера?

На самом деле, я заканчивала университет по специальности “связи с общественностью и реклама”, начинала свой путь в одном из крупнейших рекламных холдингов полного цикла маркетинговых и btl услуг, там я училась и осваивала профессию ивент продюсера в далеком 2007 году. за все эти 18 лет было сделано огромное количество проектов и организовано самых разных мероприятий для широкого круга клиентов, проще сказать с каким из брендов я еще не работала и все это меня логичным образом привело к продюсированию больших проектов — шоу, фестивалей, концертов.

2. Какой проект за все время стал для вас самым знаковым - запоминающимся?

Большой музыкальный фестиваль MegaFonLive, который мы делали два года подряд (2015/2016). Проект, масштабы которого я буду помнить всегда. Это была серия больших открытых концертов с большой сценой по городам России, которые проходили одновременно в двух городах. Главной фишкой этого фестиваля было исполнение одной и той же песни двумя артистами одновременно в этих двух городах. Так, например, один артист выступал во Владивостоке, а другой артист — пел ту же песню в Хабаровске. И вся толпа, больше 30−40 тысяч человек во Владивостоке и Хабаровске слушали одну и ту же композицию с трансляцией через расстояние. Финальным аккордом фестиваля были концерты у МГУ и на Дворцовой площади на 250 тыс человек. И так два года подряд мы колесили по нашей стране с туром.

Этот проект перевернул мою жизнь в плане карьеры и специфики ведения бизнеса: я окунулась и погрузилась в музыкальную среду, познакомилась с музыкантами и стала продюсером большого фестиваля — одного из самых крупных в стране. И я очень им горжусь, ведь тогда мы смогли придумать и реализовать идею, которую до сегодняшнего момента в таком масштабе никто так и не смог повторить.

Продюсер Екатерина Соколова: «Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год...» по финансовой части очень отличается от других проектов»

3. В чем вообще была главная сложность организации этого фестиваля?

Для меня этот проект, в принципе, был вызовом. В начале пути я даже не могла представить, насколько он будет сложным и масштабным. У нас была огромная команда, более 150 человек, а на монтаже могло находиться больше двухсот человек, которые строили сцену, обустраивали разные зоны. Отдельной важной частью была работа с артистами: на нашем фестивале выступила практически вся рок-эстрада страны. Мы договаривались и с администрацией города, чтобы нам дали центральную площадь для проведения фестиваля, работали с самыми различными службами, с подрядчиками, логистикой и многими другими вещами.

Это была гигантская работа, которую мы готовили практически год: начинали первые вопросы организации с октября-ноября, чтобы успеть все сделать к следующему лету. Для фестиваля 12−13 фур машин везло оборудование от Владивостока до Москвы, пересекая всю страну. Была проделана сложнейшая работа с артистами, которым нужно было объяснить, как технически исполнить эту финальную песню, а также с организацией трансляции , видеопроекций и т.д. Это большая ответственность, любая ошибка на каждом этапе могла быть чревата. Это был сумасшедшего уровня проект, который нельзя реализовать, если у тебя нет на это сильной команды, которая была у нас.

Все проекты по-особенному важны и ценны за 20 лет каждый оставил свой вклад и привнес опыт и тот же Lexus Dome, где мы сделали 127 ивентов за 8 месяцев и привезли великих музыкнтов Thunder Cat/Риту Ору и других разных музыкантов и фестиваль “Николин день” в 2019 в Коломенском за 2 дня с огромным количеством иностранных театральных постановок и артистов, выездные конференции, форумы, корпоративы, но еще важным для меня проектом как раз из последних стал партнерский форум «МТС платформа 2023 и 2024», который во многом изменил подход к бизнес-мероприятиям на нашем рынке. Мы сделали форум на другом уровня, поменяв и подняв планку индустрии, построили левитирующие платформы в виде экранов, на которых выступали спикеры, смогли организовать уникальный технический сет ап, работу видеоконтента с другим подходом. Я этим проектом тоже сильно горжусь как и всей командой и клиентом. Об этом много писали на профильных форумах и в медиа, скажем так нашумевший кейс из последних работ на ивент рынке.

Продюсер Екатерина Соколова: «Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год...» по финансовой части очень отличается от других проектов»

4. Какие навыки чаще всего вам нужны во время подготовки проекта? Будь то фестиваль MegaFonLive или «Дядя Степа». Какими навыками, знаниями должен обладать продюсер?

Прежде всего, это уверенность в принятии собственных решений, а далее коммуникабельность — умение и возможность договариваться с людьми на всех этапах работы. В данной сфере ты постоянно взаимодействуешь с разными людьми: с подрядчиками, с командой, с администрацией, с представителями власти, с клиентом, с отделом маркетинга, пиара и так далее. Очень важна стрессоустойчивость и аналитический склад ума, когда ты можешь прогнозировать на два шага вперед, что может произойти при организации проекта на данном этапе, предугадать ту или иную ситуацию, чтобы она не произошла, и сделать все так, чтобы эта ошибка которая может оказаться фатальной, не случилась.

И конечно, это умение работать в команде. В этой сфере точно один в поле не воин. Если не будет работать хотя бы одна гайка, то не смогут полноценно работать никакие большие механизмы. Всё зависит от людей, от мелких деталей и человеческого фактора.

5. Что самое сложное, на ваш взгляд, в профессии продюсера? Что, может быть, вам больше всего не нравится делать?

Я люблю свою работу, и я точно знаю, что я на своем месте, это «моя» профессия. У кого-то место на сцене как у артистов, а у меня за сценой на бэкстейдж, поэтому агентство так и называется у нас “Backstage” сразу все понятно и просто. У нас безусловно есть своя специфика и направленность, где мы сильнее и более компетентнее: я продюсер мероприятий, фестивалей, шоу, представлений, концертов. И я не могу выделить что-либо, что меня бы раздражало или не нравилось. Ты либо любишь свою работу, либо нет. Я живу своими проектами, они занимают большую часть моей жизни. Поэтому я даже не могу сказать, что меня в моей деятельности что-то раздражает. Уже нет, скорее смотрю с высоты опыта и стараюсь получать удовольствие, даже когда очень тяжко и сложно.

Продюсер Екатерина Соколова: «Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год...» по финансовой части очень отличается от других проектов»

6. Как вы собираете команду? Предпочитаете работать каждый раз с новыми людьми или есть костяк постоянных участников?

За 20 лет работы я пробовала разные пути организации команды и делегирования задач. И этот опыт мне дал понять и собрать «костяк» людей, с которыми работаю на постоянной основе, из проекта в проект — он уже долго остается неизменным. Из года в год я убеждаюсь в том, что экспериментировать лучше не надо. Можно поэкспериментировать с людьми «извне»: с подрядчиками, прокатчиками, видеографами, операторами, поработать с какими-то молодыми талантливыми ребятами, которые выходят на рынок. Однако сам внутренний костяк команды, всех надежных менеджеров и организаторов, которые профи и могут качественно сделать то или иное событие, я знаю и могу пересчитать их по пальцам двух рук. Поэтому я предпочитаю работать с проверенными людьми. И каждый раз я убеждаюсь в том, что только долгие отношения, только взаимовыручка и понимание того, как работаешь ты и как работает другой человек — это точная заявка на успех.

7. Легко ли вам в таком случае делегировать? Организация проекта — это огромная задача и, очевидно, ваше в включения необходимы на каждом этапе, однако важно, чтобы шестеренки крутились самостоятельно. Как эта механика делегирования происходит у вас?

Естественно изначально, когда ты только начинаешь вникать в продюсирование, ты совершаешь какие-то ошибки, познаешь на своей шкуре эти ошибки. И сначала ты пытаешься контролировать абсолютно все, но потом ты понимаешь, что можешь сломаться от такого количества обязательств: успеть все невозможно. Так со временем ты учишься доверию к людям, с которыми работаешь. Отношения строяться на доверии. Так например, в этом году уже, когда мы делаем это второй год на шоу «Деда Степа» я вникаю не так сильно, как в прошлом году: тогда я контролировала все на каждом этапе до последнего гвоздя. Я смогла немного отпустить этот контроль, потому что я доверяю своей команде: за каждый блок и этап работы отвечает профессионал, которого я выбрала сама. Это мои проверенные люди: как здесь я могу не доверять или не делегировать. Безусловно, я всегда рядом они задают мне тонны вопросов, советуются, согласовывают, но какие-то вещи я уже не решаю.

Конечно, периодически случаются разные ошибки. Я тоже совершаю какие-то стратегически неправильные вещи. Однако единственные ошибки, которые мы совершаем в рамках работы на большим проектом, это неправильный выбор подрядчиков — обычно нас подводят они, а не члены команды. Люди внутри команды делают всё на максимум, они стараются и мотивированы, все объединены одной общей целью. Поэтому сейчас я стараюсь максимально делегировать задачи, это придает возможность роста внутри команды. При этом у меня появляется возможность поэтапно посмотреть на организацию как бы извне системы, увидеть со стороны, что может случиться не так и как это можно предотвратить, на что конкретно в этот момент стоит направить фокус. Если у тебя нет такой возможности, то все ты закапываешься в эти внутренние процессы и ничего не успеваешь, а это начинает раздражать и вызывает огромное внутреннее недовольство.

8. Сложно ли сейчас найти финансирование для крупных проектов, или спонсоры сегодня более активно интегрируются?

Это огромный труд и большая работа — найти деньги на реализацию проекта. В целом, «тремя китами» основополагающими проекта являются идея, финансирование и команда.

Например в случае шоу «Дядя Степа», с точки зрения денег, это гигантская работа, которую мы проделываем вместе с командой. Ситуация со спонсорами складывается сегодня довольно непросто: все очень хотят и готовы интегрироваться, однако, когда дело касается спонсорского пакета и финансовой составляющей, то переговоры зачастую начинают проходить совершенно другим путем. В основном потенциальные спонсоры хотят получить какую-то услугу или аудиторию не за счет финансирования, а за счет бартеров. А деньги на проект нужны «физически». В этот году наш генеральный партнер проекта компания РЖД: они выступают уже второй год и оказывают поддержку формирую традиционные семейные ценности , и мы очень им благодарны. С РЖД мы интегрируемся не только в шоу, но и в другие продукты. Например, мы приняли участие в праздновании 15-летия Сапсана, сделали для них специальные тематические рейсы. Другие коммерческие бренды пока не настолько объемно поддерживают финансово наше шоу, но мы в хороших партнерских и качественных отношениях находимся с брендом МТС live, с Динамо и другие потихоньку подтягиваются. Однако, когда бренд вкладывается деньгами, он и в большей степени получает ответственность и вкладывается сильнее в интеграцию. При этом конкретные четкие и прописанные обязательства, связанные финансами, всегда более эффективны для всех сторон.

Продюсер Екатерина Соколова: «Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год...» по финансовой части очень отличается от других проектов»

9. Рассмотрим на конкретном примере — шоу «Дядя Степа». Как экономически складывается проект, насколько сегодня эту историю можно назвать успешной?

Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год….» по финансовой части очень отличается от других проектов. Обычно проекты, которые мы делаем и ведем, это те проекты, в которых тебе выделяют определенный бюджет, с который ты работаешь. Так, в зону твоих обязательств входит только реализация в рамках этой сметы и соблюдение качества оказанных услуг. В данном же случае у нас есть генеральное спонсорское партнерство и спонсорские пакеты, но их недостаточно, чтобы обеспечить шоу всеми нуждами и всеми позициями. Поэтому у команды добавляется задача продажи билетов, мерча и другие коммерческие опции, чтобы обеспечить его реализацию и полностью вложить в шоу, в его качество, картинку, в людей и так далее.

Вдобавок, в этой истории добавляется полная большая рекламная кампания. Ты занимаешься еще имиджем в медия: СМИ, контекст, таргетинг, медиа, телеграм-каналы, пресса, телевидение и т.д. Соответственно, подход в данном случае мы используем совершенно другой. Это также как любой независимой от бренда фестиваль, который ты делаешь самостоятельно на собственные средства и окупаешь за счет проданных билетов и спонсорских пакетов. Хороший продюсер, это когда он в плюсе, а когда он хотя бы в нуле, то это уже вопросы к продюсеру.

10. Насколько сложно продюсеру собирать такую грандиозную конструкцию, как Новогоднее Шоу? В чём в целом заключается успешная составляющая детских мероприятий сегодня?

В основе всего изначально лежит идея. В данном случае, наша идея — наш герой Дядя Стёпа, семейное наследие и традиции. Мы построили это шоу на бессменной, вневременной правильной истории и легкой стихотворной форме с узнаваемыми персонажами Сергея Михалкова как для детей, так и взрослых, где все помнят и любят супергероя-Дядю Стёпу. Качественно сделанная и поданная со вкусом идея - это залог успеха. У нас была проведена огромная профессиональная работа всех специалистов: начиная от сценографов, актеров, визуала, до технической и декорационной части. Но еще очень важно и наполнение — если картинка не будет наполнена нужными смыслами, то дети не будут следить за шоу, им это будет неинтересно.

В данном случае у нас внутри заложены глубокие смыслы — семейных традиций, ценностей, взаимовыручки, дружбы, поддержки, возможности прийти на помощь. При этом это транслируется зрителю за счет ярких персонажей шоу и куда без этого - спец эффектов и технологий. Мы также смогли подобрать блестящий актерский состав, который полностью отражает эти смыслы. У нас получилось создать атмосферу доброты, теплоты, семьи, внести смысл в это шоу и погрузить в этот созданный мир ребенка и родителя, чтобы они вместе испытывали хорошие, настоящие, правильные эмоции. Это была наша основная цель, и у нас это получилось.

Продюсер Екатерина Соколова: «Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год...» по финансовой части очень отличается от других проектов»

11. А как придумывались костюмы для шоу? Привлекали ли вы известных дизайнеров?

Костюмы все придумывались в параллели с художником-постановщиком, который придумал и нарисовал все эскизы с нуля на больших листах ватманов как в старые добрые времена. Затем мы их уже оцифровали, переводили в 3D. И художник по костюмам отлично понимал, что у нас больше 40 артистов на сцене, их них больше половины детей, и каждый из них должен выделяться как персонаж. Важно было также, чтобы костюмы сочетались с декорациями, поэтому шла единая общая работа с выбранными цветовыми и световыми решениями шоу. В этом году мы немного меняем и дорабатываем костюмы героев: выбираем подходящую ткань, чтобы можно было комфортно двигаться и чтобы костюмы «выдерживали» нагрузку — надо учитывать, что артисты работают 12 дней подряд, отыгрывают по 2 шоу в день.

12. В шоу задействовано 40 актеров включая цирковых артистов. Сложно ли было сделать так, чтобы актёры разных жанров, направлений и возрастов смогли сыграться на одной сцене?

Очень сложно, поэтому мы занимались отбором актеров больше двух месяцев. Сложность заключается в том, что мы не просто должны были взять театрального актера: нам нужно было найти таких людей, которые умеют еще и профессионально петь и танцевать, у нас живой звук, мы работаем с 40 микрофонами!

13. Репетиции идут интенсивно? сколько репетиций необходимо, чтобы такой большой коллектив “сыгрался”?

В этом году у нас, как и в прошлом, два состава. Некоторые дети, которые играли у нас в прошлом году, подросли, у них поломался голос. Поэтому нам пришлось набрать где-то 50% новых детей-актеров, а это значит, что на 50% наше шоу выступает с новым составом. В этом году мы начали репетиции в середине ноября и репетируем до сих пор. В прошлом году мы репетировали дольше так как ставили шоу с нуля. Основные главные роли - Дядя Степа/Звездопадов/Мама/Папа/Витя у нас не поменялись.

14. Известно, что вы планируете следующие детские проекты. Расскажите, что это будет?

Планов много и они разные, но уже могу сказать, что к осени следующего года вместе с нашим партнером - театром на Таганке, мы готовим совместный детский кукольный спектакль «Три поросенка». Планируем сыграть премьеру в октябре, сейчас активно занимаемся этим проектом.

Продюсер Екатерина Соколова: «Шоу «Дядя Степа. Говорят: под Новый год...» по финансовой части очень отличается от других проектов»

Материал предоставлен пресс-службой

реклама
разместить
Начать дискуссию