Это не нативка, это — на*бка

Всем привет! Меня зовут Егорова Лена. Я креатор и сценарист, автор Телеграм-канала Плачу на тексты. Хочу поделиться свежим кейсом.

Ситуация: ко мне на рекламу стучится достаточно крупный канал. Размер в данном случае важен. Дальше поймёте, почему. Подтверждаем дату. На счёт падают деньги. Я пишу, что жду рекламный пост не позднее, чем за 2 дня до публикации. Чтобы успела спокойно внести правки и повторно согласовать.

— Окей?
— Окей.

Два для до рекламы: тишина.

Один день до рекламы: приходит пост, от которого я впадаю в ступор. От первого лица, т.е. моего, написано, почему я рекомендую канал + дайджест из моих «любимых постов». Из моих Л-Ю-Б-И-М-Ы-Х постов. С припиской «мы добавили немного личной информации, вы не против?)». Ещё и чертов смайлик как вишенка на торте.

Почему это не ок, и я наотрез отказалась такое публиковать?

✖ Формулировать мнение человека за него самого — зашкварно.

✖ Крупные каналы (а этот такой) собаку съели на рекламе в Телеграме и знают: в подавляющем большинстве случаев текст интеграции пишется от третьего лица и не сопровождается оценочным суждением автора. По-другому может быть только по предварительному согласованию.

✖ Это неправда.

И раз пошла такая пьянка, я вообще считаю: нативной рекламы не бывает. Реклама или есть, или нет. Нативка себя максимально дискредитировала. И на уровне текстов, и на уровне продуктплейсмента.

Почувствуйте разницу:

✔ Рианна, которая во время выступления (Super Bowl 2023) поправляет макияж пудрой Fenty Beauty.

✔ Персонажи Бекмамбетовских «Ёлок», сующие в кадр примерно всё, что можно встретить на прилавках супермаркетов и не только.

И то, и другое реклама. Просто давайте называть вещи своими именами. В российском маркетинге произошла глобальная подмена понятий. Особенно, внутри социальных сетей. Се ля ви. Нравится нам это или не очень.

Финал кейса: обсудили с админом ситуацию, адаптировали текст, разместили рекламу. В целом, исход уcтроил обе стороны. Хотя осадок остался.

В комментариях предлагаю обсудить: бывают ли нативные интеграции, которые на самом деле соответствуют своему определению? Или эта категория рекламы давно перешла в категорию фантастики?

55
1 комментарий

Я за честность в рекламе и с читателями канала)
Когда рекламирую, то так и пишу: #реклама.

А вот когда рекламодатели ведут себя так, как ты написала в статье, то я мягко, скринами с подчёркиванием указываю им на мои требования к рекламному посту))

1
Ответить