Почему так трудно найти хорошего копирайтера?

Пришло время выяснить, почему у копирайтеров такая текучка и почему так трудно найти хорошего автора.

Из всех вакансий в диджитале, профессия копирайтера самая востребованная. Всё, что есть в рекламе, крутится вокруг текста. Текст — это главная ось воронок продаж, а всё остальное — её подпорки.

Здесь самый низкий порог входа, заказы может найти даже не совсем дееспособный. Пусть это будут заказы по 20 руб/кило, но они будут.

Начинающему маркетологу/настройщику рекламы/сайтостроителю найти свой первый заказ будет на несколько порядков сложнее.

Ключевые факторы копирайтинга: низкий порог входа —> трудоёмкость настоящего копирайтинга —> быстрое выгорание авторов —> высокая текучка.

Причины большой текучки авторов — эмоциональное/профессиональное выгорание

В данном случае мы не говорим о премиум-сегменте, лишь о среднем и нижнем.

Трагедия маленького человека

Копирайтеры делают самую черновую и трудоёмкую работу. Они пишут тексты, но не знают, работают ли они.

Выбор трудный. Или бездумно рерайтить первые 3 выдачи в поиске и чувствовать себя веб-макакой, маленьким пластиковым винтиком в сложной системе. Не всех это напрягает, и они годами работают в таком режиме.

Можно собирать по форумам/в бурже/у экспертов по крупицам нужную информацию. А заказчик всё равно не оценит и окрикнет «сделай по-человечески, как у всех». Как тут не выгореть?

Нет чувства причастности

Ты знаешь, что там наверху на условном металлопрокате делают миллионы. А тебе падают только жалкие крохи. Кто-то может сказать, мол на кассе кассирши работают и не жалуются. Но кассирши просто пикают товар, у них работа идёт на автомате, по накатанной. А тебе нужно «пойди туда, не знаю куда, найти то, не знаю что, напиши то, не знаю что». Как тут не выгореть?

Низкая оплата труда

Чаще всего им платят полбуханки хлеба за килознак. За такую цену никто не будет искать и опрашивать эксперта. Да даже и за 200-500-1000 руб. реально глубоко вникать в тему будут единицы.

Щедрые заказчики, готовые заплатить больше, часто не могут сразу разглядеть потенциал автора, ведутся на красивые обещания, презентабельные фото, уверенную речь и на выходе получают фекалию в красивом фантике.

Слишком много задач

Тут могут быть 2 крайности. Или 2 месяца ежедневно однообразно писать об условном остеклении балконов. Или каждый день вникать в новую тему. Как тут не выгореть?

Немного о премиум-сегменте копирайтинга

Там авторы тоже редко задерживаются надолго. Человеку, который может получать от 30 000 руб за текст, быстро надоедает писать самому. Он или собирает команду, выстраивает вертикаль власти и получает деньги в пассивном режиме. Или запускает курсы онлайн-обучения и сруб денежных знаков тоже идёт в полупассивном режиме. И да, такие авторы тоже могут выгорать, постоянное нахождение на вершине забирает много сил, Петр Панда не даст соврать.

Что же делать?

Требовать у автора портфолио либо же смотреть на тестовое. Если автор совсем хороший, он проявит проактивность и покажет на слабые места в маркетинге.

В итоге у заказчика остаётся 2 варианта. Искать перспективного незазвездившегося автора и получать от него яркие тексты, пока не выгорит/не выйдет за пределы вашего бюджета. Или искать крепкого середнячка, который будет писать крепкие средние тексты. Ключевое слово «средние». Но долго, бесперебойно и постоянно.

Если автор стабильный и пишет ярко, он быстро улетит на вершины диджитала, где и поменяет свою ориентацию. Финансовую.

Надеюсь, теперь вам понятно, почему у копирайтеров такая большая текучка и почему так трудно найти хорошего автора.

Начать дискуссию