Направление потребительских и сенсорных исследований, являясь одним из ключевых направлений маркетинга пищевых продуктов, в настоящее время стоит обособленно и не воспринимается компаниями как эффективный инструмент разработки, оценки и продвижения продуктов. По мнению руководителя «Точки роста», лишь 10% компаний пищевой отрасли России серьёзно занимаются разработкой и тестированием пищевых продуктов, для всех остальных наиболее важными статьями расходов являются строительство производственных площадок, закупка оборудования, хотя в итоге при некачественном продукте все они могут быть не оправданы. К сожалению, применение необъективных методов оценки продукции, например, использование дегустационной комиссии на предприятии как инструмента потребительского тестирования, в большинстве случаев ошибочно, необъективно и статистически нерепрезентативно.