Что такое шоурилы и как агентства используют их для презентации лучших проектов

Как убедить клиента выбрать именно вас всего за 30 секунд? Делимся рецептом создания продающего шоурила.

Что такое шоурилы и как агентства используют их для презентации лучших проектов

Что такое шоурил?

Шоурил – это короткометражный видеоролик, который используется для презентации лучших проектов агентства или диджитал-специалиста. Его цель ― продемонстрировать клиентам и потенциальным партнерам свой уровень крутизны и найти новые интересные проекты. Такое портфолио еще называют деморил (от англ. demo reel — демонстрационный ролик) или сизл рил (от англ. sizzle — звук шипения при жарке чего-то вкусненького).

Шоурилы могут быть различной длительности, но обычно это от 30 секунд до 2 минут. Ведь задача такого видео ― захватить внимание. Для этого ролики должны быть красочными, динамичными и использовать крутой музыкальный трек.

Кому нужен шоурил?

Можно сколько угодно говорить о своем профессионализме, но реальные кейсы говорят гораздо громче слов. Именно поэтому собрать самые яркие кейсы из своего портфолио и подать их под музыку ― эффективная стратегия для всех, кто занимается визуальными услугам: веб-дизайном, брендингом, моушен-дизайном и видео продакшеном.

Так поступил онлайн-кинотеатр Иви со своим роликом «Команда, которая делает красиво». И музыка у них качает.

Сделать шоурил может как крупное агентство, так и фрилансер ― главное, чтобы ваша услуга была визуально яркой. Если вы занимаетесь SEO или редактурой, то представить ваши проекты в форме традиционного шоурила скорее всего не получится.

Юлия Гаврилова, редактор в Uplab

Какие бывают шоурилы?

Шоурилы могут быть различных типов, в зависимости от цели и задач, которые ставит перед собой агентство.

Хорошие шоурилы работают потому, что они создают эмоциональную связь между участниками и брендом. Они помогают установить доверительные отношения и создать положительный имидж компании. Кроме того, шоурилы позволяют привлечь внимание к продукту или услуге, рассказать о его преимуществах и показать, как он может помочь решить проблемы клиентов.

Дмитрий Глумов, дизайн-директор в Uplab

Некоторые из наиболее распространенных видов шоурилов включают:

1. Шоурилы-портфолио.

Представляют собой набор лучших работ агентства, созданных для различных клиентов и проектов. Они помогают демонстрировать опыт и компетенции агентства в различных областях.

Недавно мы в Uplab сделали шоурил с самыми яркими проектами за прошедший год.

2. Шоурилы-презентации.

Используются для презентации новых продуктов или услуг агентства. Они могут содержать информацию о функциональности, особенностях и преимуществах нового продукта.

Шоурилы-презентации продуктов регулярно создает компания Apple.

3. Шоурилы-инструкции.

Создаются, чтобы обучить клиентов или пользователей, как пользоваться продуктом или услугой. Они могут содержать пошаговые инструкции или демонстрацию работы продукта.

Шоурилы могут быть созданы для любой цели, которую ставит перед собой агентство. Главное, чтобы они были креативными и запоминающимися. Но в этой статье мы говорим именно о шоурилах-портфолио, которые может сделать фрилансер или агентство, чтобы рассказать о своих проектах.

Как создать классный шоурил?

В создании шоурила нет ничего сложного. Достаточно придерживаться этих принципов:

  • Не затягивайте. Оптимальная длина шоурила — около одной минуты. В видео нужно перечислить только самые яркие и интересные свои проекты за определенный период. Например, агентства чаще всего делают подборку кейсов за год.
  • Оставляйте только лучшее. Ролик должен быть динамичным и убедительным, так что убирайте все лишнее. Нестандартные проекты, яркие кейсы, все, что вызывает у клиента желание «Хочу также и прям щас!» остаются. Остальное ― выкидываем.
  • Вызывайте эмоции. Скучное «презентабельное» видео ― признак того, что вы не поняли для кого и зачем делаете ролик. Шоурил по сути реклама без слов, она передает то, какие эмоции вызывает работа с вами. Не стесняйтесь необычных треков и быстрого динамичного темпа.
  • Расставляйте акценты. Шоурил устроен по принципу калейдоскопа: визуальный ряд быстро сменяется. Но это не значит, что в нем не должно быть структуры. Группируйте проекты по направлениям работ, а еще вставляйте самые крутые проекты в начало и в конец. Так ваш ролик будет более запоминающимся.

После того, как вы собрали свои проекты, выбрали лучшее и подобрали трек, время переходить к монтажу.

Не забывайте о ритме: шоурил должен быть динамичным, ярким и запоминающимся. Используйте различные техники переходов между сценами или проектами: флетовую графику, эффекты, резкую смену кадра, переходы по ходу движения камеры. Первая сцена должна не только зацепить зрителя, но и задать темп всему ролику, а последняя — жирно зафиналить. И важно не забывать что крутой трек — это 60% успеха. От музыки так же зависит ритм и тональность. Немаловажный момент — тайминг шоурила, 1-1.5 минуты — самое оптимальное время. Больше уже тяжело смотреть.

Анастасия Можева, дизайнер в Uplab

Вы можете монтировать видео в любой удобной программе: Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Movavi, DaVinci Resolve и т.д. Многие программы, например, Envato, Jilter и Motion Array уже содержат темплейты для создания шоурилов. Затем выгрузите шоурил в нужном формате: MP4, MOV и AVI.

Как выбрать работы для шоурила?

Сложно выбрать лучшее из всех ваших гениальных работ. Но есть несколько принципов, которые помогут сфокусироваться:

  • Выбирайте разнообразные работы. В видео вам нужно показать, что вы можете работать над разными проектами, например, делать и UX/UI дизайн, и анимацию, и графику. Если в вашем портфолио однотипные проекты, клиент просто не поймет, что еще вы умеете.
  • Показывайте проекты своевременно. Шоурил должен демонстрировать, что вы постоянно развиваетесь и работаете над новыми проектами. Если в портфолио проекты пятилетней давности, это может выглядеть в лучшем случае несовременно, а в худшем ― подозрительно.
  • Выбирайте релевантные проекты. Если ролик будет размещен на главной странице сайта, в нем можно собрать просто любимые проекты специалиста или команды. А если собираетесь показывать клиенту, лучше всего, если это будет портфолио кейсов из его индустрии.

В ролик длиной от 30 секунд можно уместить 10-12 работ.

Примеры шоурилов

Собрали еще несколько ярких работ для вдохновения.

  • Портфолио фрилансера

Шоурил может сделать не только агенство, но и фрилансер. Вот пример резюме-портфолио моушен-дизайнера в формате шоурил.

  • Шоурил брендингового агентства

В формате динамичного ролика брендинговое агентство показало самые яркие свои работы за 15 лет существования.

  • Шоурил медиакомпании

Медиа продакшен из Беларуси сделал ролик с лучшими проектами за год.

  • Портфолио фильммейкера

Шоурил ― отличная форма, чтобы продемонстрировать портфолио с работами в формате видео. Здесь видим работу фрилансера с лучшими снимками за несколько лет.

Итоги

Шоурилы – это отличный инструмент для презентации лучших проектов агентства. Они помогают привлечь новых клиентов, убедить уже существующих в качестве услуг и продемонстрировать свои лучшие достижения. Если вы еще не использовали шоурилы для презентации своих проектов, то стоит задуматься об этом и начать создавать свой собственный видеоролик. Шоурилы помогают привлечь внимание к вашему бренду или продукту, передать информацию в удобном и доступном формате, а также усилить эмоциональное воздействие на аудиторию.

Больше полезных материалов в нашем блоге и telegram-канале. Подпишись!

66
Начать дискуссию