Сегодня мы поговорим о сложном выборе между сохранением доброго имени и финансовым успехом. Каких же клиентов лучше отпустить, чтобы не потерять больше?
В каждом бизнесе есть клиенты, которые могут не приносить желаемой прибыли или даже – хуже того – способствовать убыткам. Любая ситуация с такими клиентами влияет на репутацию компании, и не всегда можно сразу сказать, стоит ли "спасать" отношения или пора прощаться.
🔸Клиенты-нарушители правил
Те, кто постоянно нарушают условия сделки или игнорируют правила, требуют особого внимания. Мирное разрешение конфликта лучше для репутации, но при систематическом повторении – лучше расстаться.
🔸Клиенты-злоупотребители
Уважение - это взаимно. Если клиент постоянно требует больше, чем имеет право, и злоупотребляет вашими услугами, это сигнал к действию (break up).
🔸Клиенты-ворчуны
Мы уже говорили о том, что отзывы важны, а жалобы могут стать полезным фидбеком. Однако, избыток негатива от одних и тех же лиц может негативно отразиться на имидже. Стоит обратить внимание на таких людей и попробовать узнать истинную причину их отзывов.
Если у вас есть свои истории о сложных клиентах, поделитесь в комментариях!