Малышовая стратегия: как самостоятельно организовать детский праздник?

Универсальный чек-лист, который подойдет как компаниям, задумывающимся о корпоративном мероприятии для детей сотрудников, так и родителям, планирующим семейную вечеринку.

Малышовая стратегия: как самостоятельно организовать детский праздник?

В послепандемийные 2022–2023 гг. организаторы праздников фиксируют настоящий бум спроса на детские мероприятия. При этом порадовать подрастающее поколение спешат как сами родители, так и компании-работодатели этих родителей.

Если вы по какой-то причине еще только раздумываетесь, делать или нет детский праздник у себя в компании, рискните. Уверена, эффект вас удивит. Такие мероприятия действительно помогают сближению сотрудников за счет общения в неформальной, семейной обстановке, установлению здоровой атмосферы в коллективе и снижению текучести кадров.

Амира Васильева, HRD Summit Group

Подробнее о том, чему именно способствует поддержка семейных ценностей в корпоративной культуре мы рассказывали в нашем блоге ранее.

И, если ценники на сторонние услуги «под ключ» пугают, всегда можно организовать различные активности самостоятельно. Summit Group обладает многолетним опытом организации корпоративных мероприятий разного формата, поэтому в честь 1 сентября мы делимся с вами, если не идеальным рецептами, то, как минимум, проверенными на собственном опыте приёмами.

Несмотря на то, что наш чек-лист ориентирован в большей степени на компании (корпоративные праздники), он подойдет и родителям для домашнего праздника.

Малышовая стратегия: как самостоятельно организовать детский праздник?

С чего начать?

Продумайте тематику и концепцию. Можно «привязать» праздник к конкретной дате (речь не только о Дне рождения именинника или компании): 1 сентября, Новому году, Дню защиты детей и так далее.

Хотите что-нибудь более оригинальное? Выберите несколько удобных дат и посмотрите информацию о них на одном из многочисленных сайтов с «календарями на каждый день». Поверьте, из Дня защиты китов и Дня взятия Бастилии получаются отличные концептуальные детские мероприятия (в первом случае сразу напрашивается «подводное» оформление праздника или поход в Океанариум, во втором, как минимум, – игры в мушкетеров).

  • Повторимся, шаг 1 – определите общую концепцию и выберите дату.

  • Начинайте готовиться заранее, самое подходящее – не менее чем за месяц до события.

  • Соберите инициативную группу из сотрудников (или друзей/родственников), которые готовы вам помочь.
  • Помните, главный организатор может быть только один, иначе вокруг будет хаос. Распределите задачи «на берегу», модерируйте взаимодействие всех участников процесса с самой первой минуты.
  • Продумайте сценарий. На первых порах можно использовать готовые решения из интернета, и адаптировать их под пространство офиса (или квартиры). Следите, чтобы активности чередовались между собой гармонично: физические «упражнения» с загадками и так далее.
  • Продумайте реквизит. Пропишите сразу в сценарии, что понадобится для каждой отдельной активности.
  • Распределите обязанности внутри инициативной группы. Речь идет не только о том, что кто покупает и т.д., но и о том, кто какие активности будет проводить, кто будет ведущим/соведущим. Провести мероприятие «в одного», не будучи аниматором со стажем, очень тяжело как физически, так и эмоционально. Особенно, когда речь идет о детях.

*Аниматоры – хорошая альтернатива, если ваши сотрудники не хотят принимать участие в качестве актеров, однако не всегда сторонние лица смогут реализовать вашу изначальную задумку так, как вам бы этого хотелось.

  • Если ваше мероприятие задумано в формате квеста, не делайте его в одном помещении. Лучше использовать разные пространства и кабинеты. Важно, чтобы на каждом чек-пойнте был не только ведущий, но и второстепенные персонажи (см. пункт про разделение обязанностей), не пускающие к цели или нуждающиеся в помощи.

*Если детей много, и вы решите, что их нужно поделить на группы, составьте для них разные маршруты и обязательно проверьте, чтобы риски пересечься на одной точке в какой-то момент были бы минимальны.

  • Закупите необходимый реквизит и костюмы. Закупку лучше всего делегировать на помощника. Если вы будете пытаться уследить за всем сразу – рискуете потерять общую канву.

* Когда возникает вопрос приобретения костюмов для мероприятия, взять в аренду – это хороший вариант, однако часто аренда костюма на час стоит столько же, сколько его покупка. И, если вы планируете и дальше проводить мероприятия для детей, покупка базовых костюмов – наиболее бюджетный вариант.

Если у компании есть маскот, то точно стоит один раз потратиться на его «костюм». У нас это – Добропёс, и он сопровождает нас каждый праздник. В восторге как дети, так и взрослые!

  • Отрепетируйте

*Мы обычно проводим несколько репетиций, на первой – просто читаем текст по ролям. Затем – уже отрабатываем выходы и взаимодействия персонажей. И на одной из финальных репетиций добавляем костюмы и реквизит.

  • Закупите угощения. Самый универсальный вариант в этом случае – пицца.

  • Не забудьте про памятные подарки или сувениры для детей.

*Если мы проводим мероприятие, предусматривающее конкурсы, мы дарим подарки не только победителям, а каждому ребенку. Чаще всего, всех участников конкурса мы делим на группы по возрасту и покупаем для них сувениры, подходящие именно под их возраст.

Малышовая стратегия: как самостоятельно организовать детский праздник?

Альтернатива

Если Ваш коллектив (или друзья/семья) пока не готовы активно осваивать организацию мероприятий, посетите сторонние. Экскурсия на шоколадную фабрику или ферму, мастер-классы по изготовлению мыла или пиццы тоже встречаются обычно очень тепло.

Малышовая стратегия: как самостоятельно организовать детский праздник?

*Если мы говорим о корпоративном мероприятии, ответственному сотруднику важно не забыть заранее опросить коллег: кто из них хотел бы посетить праздник или представление со своими детьми, купить билеты.

Выбирая мероприятие, руководствуйтесь реальной пользой: куда родители с меньшей вероятностью поведут ребенка самостоятельно? Так, часть мастер-классов доступна только для сформированных самостоятельно групп, а множество экскурсий гораздо дороже обходятся для участников собранных на месте групп (из незнакомых людей), но продаются со значительной скидкой, если вы бронируете на уже «готовую» группу.

Такой вариант, кстати, идеально подходит для удаленных сотрудников.

Чтобы удаленные сотрудники не оказались «отрезаны» от корпоративной культуры компании, купить для них и их детей билеты в театр, цирк или на развлекательное мероприятие в их городе – отличная альтернатива празднику в офисе.

Самое главное – не бояться организовывать мероприятия: если у вас есть общее видение и план – это уже полдела!

22
Начать дискуссию