Кризис и проблемы салонного бизнеса, и Beauty-рынка в 2024 году.

Статья про проблемы и их решения для бьюти-индустрии. В частности для косметологических клиник и салонов красоты.

Кризис и проблемы салонного бизнеса, и Beauty-рынка в 2024 году.

Ещё не так давно рынок салонов красоты и косметологических услуг переживал свой бурный рост и являлся примером профессионализма для всей индустрии услуг.

А что сейчас? Разве этого уже нет? Спросите, вы!

А сейчас наступили трудные времена для экономики. И не только для сферы Бьюти услуг, а для всех отраслей и ниш бизнеса. Стагнация и спад, некоторых экономических отраслей это актуальное состояние для нынешнего времени.

Давайте, рассмотрим основные проблемы экономики и Бьюти-индустрии.

1) Дефицит рабочих кадров в стране, в 2024 году достиг 5 млн. человек. И пока показатель только растёт. Эта проблема, которая напрямую повлияла на индустрию салонов и клиник. Особенно, это касается таких позиций: Администраторы, Управленцы, Медсёстры.

2) Определение приоритетов покупок у населения поменялось. Сейчас люди в момент выбора покупок отдают предпочтения сначала товарам первоочерёдной необходимости. И совершают меньше эмоциональных покупок.

3) Покупательная способность снизилась. Инфляция и сокращение реального заработка населения, также влияет на покупку товаров и услуг. Если, есть альтернатива, то выбирают как правило максимальное качество за меньшие деньги. А дорогой сегмент особо ощущает на себе процесс стагнации.

А рынок салонов красоты и клиник имеет чёткую градацию в позиционировании в рамках сегментов.

Так например, последний квартал показал нам небольшой, но всплеск на уходовую косметологию. Аппаратная косметология, наоборот показала уменьшение спроса по сравнению с аналогичным периодом в прошлые годы.

Тоже самое касается и более простых бьюти-услуг. Клиенты снова стали чаще обращаться к частной практике, чем к студиям и салонам. Пример: ногтевой сервис.

*Важно! Информация предоставлена на основе средних результатов по стране. И в каждом регионе/городе ситуация может значительно отличаться.

Что делать? Как планировать будущее рынка?

Я сторонник, того что любой кризис это возможности. И индустрия бьюти услуг не исключение. Уже переживали несколько турбулентных ситуаций 2008-2010 и 2019-2021 гг..

1. Если ваш бизнес нуждается в рабочих кадрах. Стоит забыть о ранее устоявшихся идеях, выращивать себе сотрудников, брать только опытных профессионалов и т.д.

Кадры сейчас реально огромная проблема рынка. И нужно брать любого адекватного сотрудника, даже, если у него нет 100% знаний специфики продукта, услуги. Главное, чтобы были необходимые компетенции, а специфику продукта и подход к клиентам можно наработать.

Конечно речь не идет об узкоспециализированных специалистах или стратегически важных кадрах. Но любой линейный персонал помимо врачей, относится к данной рекомендации.

Если в вашей компании есть реально важные сотрудники и вы замечаете их намерения уйти к конкурентам или в другую деятельность. Рекомендую пообщаться и выяснить причины. Как правило, это зарплата или другие условия, которые могут не устраивать сотрудника. Если заметили, что сформировался дефицит с такими кадрами, а вам ценно сохранить сотрудника. Предоставьте улучшенные условия. Я Вас уверяю, повысить зарплату на 10-30% значительно дешевле и выгоднее, чем искать нового сотрудника и адаптировать его в компанию в текущих реалиях.

На счёт кадров. Ближайшее время точно нужно убрать весь романтизм и иллюзии, пусть уходят, найму новых. Кадры не проблема и т.д. К сожалению как мы видим кадры огромная проблема.

Конечно это не относится к сотрудникам, которые полностью отказываются продолжать работать в компании и вносят деструктив в коллективе. Такие как правило, даже после 10 профилактических бесед будут нарушать атмосферу и результаты компании. С такими необходимо прощаться сразу, но желательно, чтобы вы понимали, что у вас есть кто закроет данную позицию в данный момент и в перспективе.

2. Что касается покупательной способности у клиентов.

Рекомендую обратить внимание на вашу продуктовую матрицу и адаптировать её под основные запросы ЦА.

Если ваша ЦА это массовый сегмент, который особенно реагирует на экономический кризис. Тогда необходимо оптимизировать услуги и товары, которые реализуете. Цена, условия сделки, результат итоговый. Всё влияет на принятие решения у клиентов и особенно в трудные времена.

Предоставьте аудитории выбор из нескольких вариантов одного и того же продукта и с разной ценой и уровнем сервиса. Покажите, что вам не безразлично мнение клиента и выбор сколько заплатить зависит от него в зависимости от запроса.

Также большим преимуществом будет внедрение системы лояльности и возможности частичной оплаты товара/услуги.

Рынок сейчас сам почистит слабых или ненужных конкурентов. Главная задача сохранить текущий костяк клиентской базы и по возможности создать платформу для привлечения новых клиентов.

*Важно. Не забывайте про клиентский путь. От момента когда о вас узнали и стали вашим клиентом проходит время. И всё это время, вы должны сопровождать и готовить человека стать вашим клиентом. Поэтому свою экспертность, медийность и клиентоориентированность необходимо прокачивать, даже в кризисные времена.

P.s. Бьюти-индустрия одно из моих любимых направлений, о котором я всегда переживаю и слежу за трендами отрасли.

Невозможно поместить всю полезную информацию в одну статью, а также поделиться открыто всеми аналитическими данными отрасли. Делитесь вашим опытом проживания кризисных времён в бизнесе и задавайте вопросы, так я смогу понять какая информация наиболее актуальна и буду публиковать материалы на волнующие темы.

Если вам нужна консультация или помощь по продвижению бизнеса в интернете, обращайтесь ко мне любым удобным способом и я разберу вашу ситуацию и помогу выбрать нужный вариант рекламы для вашей компании!

Контактные данные:

Сайт - Bizstats.ru

Портфолио кворк - https://kwork.ru/portfolio

Дзен - https://dzen.ru/alexprobizТелеграм канал - https://t.me/bizzeusgroup

Вконтакте - https://vk.com/bizzeus

Начать дискуссию