Кризис Маркетплейсов. Тренды маркетинга 2025 года. Альтернативные способы онлайн продаж.

Этапы развития интернет-маркетинга:

1) 2010-2015 гг. - Становление соц. сетей и выход бизнеса в онлайн.

Развитие брендов и фирменных интернет-страниц. Группы ВК, Страницы в Инст, и т.п.

2) 2015-2019 гг. - Появление интернет-магазинов и развитие сайтов компаний

Развитие личного бренда и использования дополнительных маркетинговых инструментов. Таких как таргетированная реклама. Или создание конкурсов и коллабораций.

3) 2019-2023 гг. - Развитие маркетплейсов и автоматизация онлайн продаж.

Бум потребления и реализации товаров массового сегмента. Многие позабыли про качество. Большие комиссии площадок электронной торговли заставляют сокращать издержки и часто от этого страдает качество продукта или продуктивность компаний. Доверили процесс привлечения трафика маркетплейсам, и сами разучились использовать альтернативные каналы продвижения.

4) 2024-2027 гг. - Развитие альтернативных площадок, возвращение к проверенным способам интернет-маркетинга и развитие индивидуальности брендов.

Нас ждёт этап развития классифайдов, мессенджеров и контекстной рекламы.

Будет в топе, тот кто распределяет свои усилия на продвижение по разным каналам привлечения трафика.

Кризис Маркетплейсов. Тренды маркетинга 2025 года. Альтернативные способы онлайн продаж.

Если нет ресурсов, чтобы конкурировать с большими продавцами на МП, и нет возможности замораживать денежные средства на 6-12 месяцев в ожидании оборачиваемости. Тогда не стоит тратить время и использовать Валдберис, Озон или Яндекс маркет, как площадку для старта своего бизнеса или продаж в интернете.

Прошли те времена, когда МП обладали мягкой точкой входа для начинающих компаний в интернете. Нужно понимать, что плейсы это отдельный бизнес, требующий много времени и средств, чтобы работать в плюс и генерировать прибыль.

Альтернативные каналы продвижения бизнеса в интернете, которые набирают обороты и позволяют в кратчайшие сроки получить желаемый результат.

Топ 5 каналов продвижения бизнеса в интернете в 2025 году:

1. Авито - Количество пользователей больше, чем на Валберис и Озон. Активно развивается логистическая инфраструктура. Отсутствие больших комиссий за продажу собственного товара. Не требует больших средств для запуска бизнеса на платформе. Деньги получаешь сразу после продажи и не нужно ждать месяц, поа выплатят деньги за совершённые продажи. Можно продавать не только товары, но и услуги.

2. Телеграм - Самый крупный мессенджер в мире. Удобный интерфейс. Развитие в сторону структуризации бизнеса. Возможность настроить внутреннюю рекламу Telegram Ads. В обозримом будущем возможно появится собственный видеохостинг. Быстрая коммуникация с аудиторией и высокое доверие пользователей.

3. Вконтакте - В своё время единственный источник привлечение трафика, а ныне обновлённый и недооценённый способ для продвижения бизнеса. Обширные возможности, создание интернет-магазина, лендинга, подключение платёжной системы и использование внутреннего рекламного кабинета с функцией таргетированной рекламы. А также сопряжение с партнерскими сервисами.

4. Яндекс Директ - Лучшая контекстная реклама в рунете и интуитивный рекламный кабинет. После того, как реклама от *гугл эдс и фейсбук (* организации запрещены на территории РФ), приостановила свою работу. Пожалуй альтернатива, это Я.Директ. Широкие возможности настройки рекламы, контекст и таргет. В совокупности с личным сайтом, это быстрый способ раскрутить свой бизнес в интернете. За 1-2 месяца можно получить ощутимый результат от продвижения бизнеса.

5. Дзен - Если, вам нужна качественная, взрослая и платёжеспособная аудитория. Тогда этот канал продвижения для вас. Тут значительно меньше пользователей, чем в предыдущих площадках, но качество аудитории выше. Возможности создания статей и публикации видео-контента, делают Дзен одной из самых долгоиграющих площадок продвижения. Объединяющая в себе формат социальной сети, издательства и видеохостинга. Выложив контент с целью продвижения бизнеса, он будет на вас работать несколько лет. Ведь, если тема актуальна, её будут искать в интернете долгое время. Также дзен соединён с рекламным кабинетом Вконтакте, что позволяет дополнительно продвигать свой бизнес на платформе.

Грубо отрицать, что рынок меняется и раз в 5 лет изменяются циклы и тренды интернет-маркетинга.

Если вы используете только 1-2 источника продвижения бизнеса. На положительный или выдающиеся результат лучше не рассчитывать.

Минимум 3-5 способа привлечения аудитории через интернет нужно использовать в наше время. Потому что, если какие-то из площадок одним днём закроются или изменят свои алгоритмы, вы рискуйте остаться не с чем.

Маркетинг - это комплекс действий, который имеет чаще всего отложенный эффект!

Принимайте правильные решения и старайтесь использовать, те инструменты, которые лучше всего работают в вашей нише. И если на запуск аккаунта на маркетплейсе понадобиться 300.000 руб. вероятно всего за этот бюджет вы можете протестировать минимум 2-3 разных канала продвижения в интернете.

Не идите за толпой. У каждого своя ниша и разные исходные ситуации. Думайте только о своей компании и выбирайте подходящие варианты продвижения.

Если вам нужна консультация или помощь по продвижению бизнеса в интернете, обращайтесь ко мне любым удобным способом и я разберу вашу ситуацию и помогу выбрать нужный вариант рекламы для вашей компании!

Контактные данные:Сайт - Bizstats.ru

Вконтакте - https://vk.com/bizzeus

Дзен - https://dzen.ru/alexprobiz

Телеграм канал - https://t.me/bizzeusgroup

Телеграм для связи - @bizzeus

2 комментария

Ну да, наверное, переход на телеграм действительно имеет смысл. Меньше комиссий, больше контроля над контентом и возможность быстро взаимодействовать с клиентами.

Ответить

Можно вообще без комиссии, с помощью моего конструктора TON USDT шопов в телеге:
https://vc.ru/telegram/1661595-bot-konstruktor-ton-usdt-kripto-shopov

Ответить