Авито. Блокировка объявлений и дорогая реклама. Для чего делают?

Авито. Блокировка объявлений и дорогая реклама. Для чего делают?

Я с 2014 года активно занимаюсь организацией продаж через интернет.

У меня есть опыт работы с самыми главными торговыми площадками в русском интернете. И на каждой платформе с нуля доводил "магазин" до хороших результатов.

За эти годы пережил десятки обновлений на каждой площадке.

И каждый раз, когда компания решает внести массовые изменения в первую очередь страдают именно продавцы (Селлеры).

Вот и Авито теперь преподносит новые трудности для владельцев бизнеса, которые используют платформу для продвижения.

Причём у меня был печальный опыт сотрудничества с одним из главных маркетплейсов страны и к моему сожалению я вижу, что Авито идёт по тому же пути.

Для этого раскрою некоторые подробности и постараюсь разобрать причины таких изменений.

В 2019-2021 году у меня был активно-развивающийся магазин на Озон.

Сначала всё было просто и доступно. Интуитивно понятный личный кабинет для продавца. Было достаточно опубликовать карточки товаров, качественно заполнить всю необходимую информацию и в течении 2-х месяцев без особых вложений в рекламу пошли продажи, которые каждый месяц только увеличивались. Если ответственно подходить к процессу продаж, то рейтинг магазина быстро развивался.

Спустя год на площадку стало регистрироваться всё больше предпринимателей, росла конкуренция в категориях.

Компания была не готова к такому и первым делом, это отразилось на отношении службы поддержки к продавцам.

Далее повысилась цена на внутренние рекламные инструменты.

И всё бы ничего, но все эти изменения сказывались именно на развитии продаж. Но не в лучшую сторону, а наоборот. Трат и проблем становилось всё больше, а результаты всё хуже.

В итоге получается, что вместо того чтобы поддерживать продавцов, которые давно работают с площадкой, приносят хорошие отзывы и заработок компании. Сконцентрировались на системе штрафов и привлечении новых селлеров.

В какой-то момент даже тупо за возможность зарегистрироваться в качестве продавца на сайте стали брать деньги.

Спустя 2,5 года моей качественной работы на площадке. Столкнулся с беспрецедентным ужасным отношением со стороны компании Озон. Вплоть до заморозки личных средств, и массовых сбоев в работе личного кабинета. И ладно бы эти вопросы решались и была видна поддержка со стороны компании по отношению к предпринимателям.

Но всё было наоборот. Невозможность связаться с поддержкой и решить любой вопрос.

По итогу было принято закончить сотрудничество с данной платформой.

Ещё полгода я не мог добиться выплаты своей выручки от компании. Было множество попыток решить вопрос, через письма на имя официальных лиц компании. И только после составления заявления в суд и посещения головного офиса компании. Мне вернули средства.

Получается, что я из добросовестного продавца и партнера сайта стал потерпевшим, который подвергся мошенническим действиям от компании Озон.

Как это связанно с Авито?

Пару лет назад Авито определили для себя путь развития. нацеленный на привлечение бизнеса на свой сайт.

Изначально всё также было понятно и интуитивно. Служба поддержки работала как надо и на любой вопрос можно было получить внятный ответ.

Сейчас много пользователей, которые продвигают свой бизнес на Авито. Постоянные обновления, которые появляются невозможно понять что как работает.

Как итог много пользователей не понимают, почему у них блокируют объявления, повышается стоимость рекламы, а количество заявок, которые можно получить значительно уменьшается.

Я стараюсь стабильно отслеживать все обновления площадки, чтобы не потерять смысл работы алгоритмов и понимать, чего хочет добиться компания Авито.

В целом с пониманием отношусь к различным изменениям компании, которая предоставляет возможность бизнесу зарабатывать.

На примере своих аккаунтов и аккаунтов клиентов замечаю много новых осложнений, которые не позволяют получать желаемый результат как раньше.

1) Блокировка объявлений - компания Авито следует из логики, что лучше иметь 1-2 уникальных объявлений, чем создавать много одинаковых предложений, которые путают пользователей и просто спамят поисковую выдачу. Получается, что стараются создать систему аналогичную маркетплейсам, когда 1 товарная позиция = 1 объявлению. В целом это хорошо, но проблема, что Авито это классифайд и алгоритмы, и специфика площадки изначально другая.

Именно из-за этого сейчас на сайте большая проблема, когда часть продавцов публикуют много схожих объявлений и получают больше просмотров и контактов, а те кто попал под тестирование новых алгоритмов вынужден страдать от блокировок объявлений.

Также важно понимать, что объявления проходят модерацию на основе роботизированной системы, которая действует, исходя из запрограммированных данных.

Именно поэтому тупо менять ключевые слова в объявлении уже не рабочая схема. Даже, если вы публикуете, как вам кажется два разных объявления, но смысловая нагрузка в них по мнению системы модерации не отличается, они будут заблокировны.

В первую очередь это усложняет работу продавцам.

2) Повышения стоимости рекламы - из-за того что Авито старается бороться с масс-постингом и пытается добиться наличие на сайте только уникальных предложений. Вели новые условия продвижения объявлений. Которые позволяют выиграть конкуренцию, если вы предложите больший рекламный бюджет, чем у конкурентов.

Для крупных компаний или категорий с большим спросом, это вероятно хороший вариант. Но большое количество маленьких компаний или начинающих предпринимателей просто не могут себе позволить себе высокие бюджеты на продвижение.

В таком случае остаётся один вариант, чтобы выиграть конкуренцию на Авито - это создать максимально качественное и уникальное объявление с SEO-оптимизацией и хорошими поведенческими факторами.

Как быть и к чему это приведёт?

Это уже привело к удорожанию заявок и клиентов, которые можно получать с помощью Авито.

Еще полтора года назад во многих нишах стоимость клиента была в 3-5 раз дешевле, чем есть на данный момент.

Очень хотелось бы, чтобы Авито разделяли возможности продавцов разного масштаба и условия учитывали это. Но пока в сознании покупателей Авито, это доска объявлений, а не маркетплейс. И условия для продавцов как для селлеров не получается полноценно соединить в комфортную работу в рамках классифайда.

А самое главное Авито смогли переквалифицироваться на бизнес и новые товары. И хочется, чтобы данная площадка никогда не повторила ошибку других торговых площадок и не стала в одностороннем порядке кидать своих пользователей.

С поддержкой также проблем достаточно. Долгие ответы или некомпетентность сотрудников по многим вопросам является ограничивающим фактором в работе бизнеса на сайте.

Помогаем продвигать и развивать бизнес на Авито.

Если хотите заказать услуги продвижения бизнеса в интернете, подписывайтесь на наши соц. сети:

ТГ: @alexbarinovBiz

ТГ для связи: @bizzeus

Сайт: bizstats.ru

Начать дискуссию