Первый полноценный VR-образовательный исторический проект «Штурм Кенигсберга в VR»

Приветствую всех жителей и гостей VC!

Расскажу, как мы работаем над нашим проектом, возможно кому-то будет интересно.

О нас

  • Группа учебных центров дополнительного профессионального образования г. Калининград
  • Основное юридическое лицо ООО "Академия образования"
  • 3 услуги: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, профессиональное обучение
  • За 2022 год обучено 7000 человек
  • руководитель Багуль Олег Валерьевич
  • С 2022 года мы начали внедрять VR-технологии в наши образовательные процессы и окунулись в них с головой

Начну немного издалека

  1. Уровень развития VR-технологий в России на 2023 год

Сама технология существует давно и развита довольно неплохо, в т.ч. в России. Тут мы имеем два ярковыраженных направления:

  • разработка железа (шлемы, очки, перчатки, ботинки и т.д.)
  • разработка софта (готовый продукт называется VR-тренажер)

Среди отечественных компаний можно отметить:

  1. VarVin (предлагает модульное решение);
  2. PromVR (разработка VR-тренажеров для промышленности);
  3. L-content из Тюмени. Особо хочу их отметить, очень серьезный подход как в целом к ведению бизнеса, так и к разработке VR-тренажеров
  4. Серьезные разработчики базируются и в Сколково.

Если говорить про эффективность обучения через VR. Она колоссальная. За счет чего?

  1. VR может обеспечить практический опыт обучения, который невозможен с помощью традиционных методов
  2. Совершенствование визуализации: VR поможет учащимся понять сложные концепции, предоставляя 3D-образы и интерактивные модели. Например, при изучении анатомии студентами-медиками
  3. VR может улучшить запоминание знаний и навыков по сравнению с традиционными методами
  4. Онлайн-обучение VR может быть использовано для обучения и изучения студентов, которые физически удалены друг от друга или преподавателя

Посмотрите данное видео:

Классно? Конечно! Тезисно про эффективность применения в образовании:

  1. Высочайшая вовлеченность;
  2. Гораздо более долговременное запоминание изученной информации;
  3. Отработка практических навыков.

Однако...

Однако. Оказывается массово данная технология в сегменте образования не применяется. Все, что большинство людей знает про VR - это игры. Но технологии почти 200 лет (да-да, см. про стереоскоп Чарльза Уинстона в 1837 г.). Ладно, хорошо, на современном уровне развития она существует 11 лет с момента выхода Oculus VR. Как же за эти 11 лет VR вошел в сферу образования в нашей стране? Никак. От слова совсем

Да, есть точечные проекты, несущие в себе больше репутационную историю ("смотрите, мы применяем VR"): как в РЖД, так и в Лукойле и Газпроме и т.д. Но полноценное обучение по данным программам не проводят. Их разработали и они лежат. Иногда берут побаловаться, т.к. это, в первую очередь, необычно и интересно

Да, вы спросите, но ведь столько разработчиков у нас в России, даже взять тех, кого уже перечислили выше. Откуда у них заказы и для кого они их делают? Комментировать подробно не буду. Скажу лишь одно - мы живем в России

И вот со всем этим, мы подошли к разработке нашего проекта в начале этого года...

2. "Штурм Кенигсберга в VR"

Первый полноценный VR-образовательный исторический проект «Штурм Кенигсберга в VR»

Начав переориентироваться на VR - изучая тонны материалов, проводя десятки встреч, набирая команду разработчиков - мы начали искать потребность, т.е. кто заинтересован в разработке такого продукта. Про историческое направление пока даже речи не было.

Мы искали везде: в медицине, в промышленности, в РЖД, в Аэрофлоте, в детском образовании, в т.ч. профориентации и т.д.

Но с развитием известных событий 2022-2023 стало очевидным, что на первое место выходит патриотическое воспитание. Здесь сыграла роль и моя личная любовь к отечественной истории. Проведя дополнительные встречи с Министерством молодежной политики Калининградской области, мы решили, что создадим исторический проект. И тема была на поверхности - штурм Кенигсберга, нынешнего Калининграда. Почему?

Во-первых, конечно же, важное для самого региона событие. Каждого 10 апреля (в день капитуляции крепости Кенигсберг в 1945 г.) в Калининграде проходят памятные торжества

Во-вторых, "Кенигсбергская операция" - одна из наиболее успешных и блестяще проведенных военных наступательных операций в отечественной истории, имеющая огромное значение (падение Восточной Пруссии означало неминуемое падение Берлина), которой незаслуженно мало уделяется внимания по сравнению с другими значимыми событиями Великой Отечественной войны. Все знают про оборону Москвы, Сталинградскую битву, блокаду Ленинграда. А вот про Кенигсберг - только интересующиеся историей

Первый полноценный VR-образовательный исторический проект «Штурм Кенигсберга в VR»

И в марте 2023 г. мы приступили к реализации:

  1. Нами была разработана Образовательная программа, в которой изложены формы продолжительность обучения, планируемые результаты, учебный план (он же сценарий), календарный учебный график, организационно-педагогические условия, контроль и оценка результатов обучения
  2. Согласовали сценарий. Нашей задачей является полноценное исторически-достоверное освещение 4 дней операции - с 6 по 10 апреля 1945 г. и чтобы это все было в VR. Т.е., пользователь будто оказывается на месте Кенигсберга-1945 и видит все как наяву. Технологии позволяют это сделать. Вопрос, как мы преподнесем образовательную часть, чтобы это все не превратилось в Call of Duty, а было именно образовательным продуктом. А это уже работа наших методистов
  3. Установили связь с Калининградским областным историко-художественным музеем, в котором хранятся все архивы. Уже неоценимый вклад несли руководитель и сотрудники музея. Преждевременная, но все же благодарность за то, что есть у нас на данный момент
  4. Получили устную поддержку от многих учреждений и ведомств, но пока их не можем перечислять, поскольку не имеем письменных подтверждений, работаем над этим. А вот военно-патриотический центр «АВАНГАРД» при Министерстве молодежной политики Калининградской области отметить уже можем, за что отдельная благодарность, в т.ч. директору Манукяну Сурену Варужановичу.
  5. Составили календарный план реализации проекта. И приступили совместно с разработчиками к реализации

Сдача проекта запланирована в октябре 2023 года. Над проектом работает команда из 9 человек

Выполненные работы на сегодняшний день:

  1. Мы определили, что базовой точкой будет являться Башня Дона (современный Музей Янтаря г. Калининград), где 10 апреля 1945 г. было воздвигнуто Знамя Победы. На ролике в начале данной статьи именно эта локация
архивное фото Башни Дона, аэрофотосъемка 1945 г.
архивное фото Башни Дона, аэрофотосъемка 1945 г.

Она же, но уже созданная нами 3D-модель для VR:

Башня Дона в 3D-модели, март 2023 г.
Башня Дона в 3D-модели, март 2023 г.

2. Изучили виды войск, участвующих в штурме, как они были одеты. Для штурма были созданы 26 штурмовых отрядов и 104 штурмовые группы. Также изучили авиацию, танки, артиллерию. Их 3D-модели:

3. Видео с работой над проектом и данными моделями:

4. Были изучены архивные фото улиц Кенигсберга-1945. Сопоставили с современными онлайн-картами, наложили созданные 3D-макеты разрушенных зданий. Видео с работой над созданием модели улиц Кенигсберга:

3. На данный момент полностью создана локация Башни Дона площадью в +3 линии домов от нее (около 2 кв км)

Работа над проектом продолжается. Главным результатом нашего образовательного продукта видим патриотическое воспитание нашего подрастающего поколения (да и не только) для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему региону и народу

Проводимые исследования показывают, что у молодежи по сравнению с предыдущими поколениями снижается восприятие значимости Великой Отечественной Войны. Отменяемые Парады 9 мая в странах СНГ, западная пропаганда, принижающая роль СССР в заслугах при победе над фашизмом и многое другое - этого быть не должно. Наш народ ценой (по разным источникам) от 28 млн до 42 млн жизней, в несколько раз превосходящие потери каждого из союзников, смог сохранить мирную жизнь для нас с вами

Поэтому ключевая цель проекта - сохранить историю и показать максимально достоверно, как было. А VR-технологии это единственный инструмент, который позволит это сделать

Будем рады, если просто подпишитесь на наш канал в Телеграм

Да, там всего 3 человека. Мы умеем оказывать образовательные услуги, но не умеем вести маркетинг в мессенджерах. Поэтому рады будем каждому подписавшемуся

Благодарю Вас за внимание!

P.S. личный контакт в Телеграм @olegbagul

22
1 комментарий

Может быть в рамках образовательного проекта визуализирует пакт молотова риббентропа и расстрелы под Катынью?

Ответить