У вас бывали случаи, когда мнения заказчика и дизайнера о созданном решении расходятся? Когда оба считают, что сделали всё возможное, чтобы донести свою точку зрения, но всё равно недопоняли друг друга и не нашли идеальный вариант? У нас такая история приключилась совсем недавно, но заказчиком выступил наш собственный директор. Рассказываем.Не так давно, наша студия разрабатывала сайт для Международного бизнес-форума БРИКС+ (почитать об этом можно здесь). На Форуме должны были присутствовать предприниматели и инвесторы из разных стран, в том числе – из Китая. В этом мероприятии решил принять участие и наш директор, Дамир. Для этого ему потребовался новый дизайн визиток, который он попросил подготовить одного из наших дизайнеров.Через два дня первые варианты были готовы. Но вот незадача – предложенные варианты его не совсем устроили, и дизайнер придумала креативное решение для обоснования своего подхода к дизайну.По мотивам этой истории представляем вам фото-миниатюру – «Как обосновать своё дизайн-решение и угодить требовательному заказчику».Дисклеймер №1 – вся история основана на внутренних неформальных переписках команды. Ни один дизайнер не был обижен, и ни один заказчик не ушёл недовольным.В РОЛЯХ:Дамир – начальник отдела менеджмента и аналитики, недоволен первоначальным результатом.Ангелина – дизайнер, знаток нетривиального подхода к обоснованию своих решений.Джеки Чан – помогает героям с выбором.История началась с первых, не совсем удачных, визиток.Дамир очень мягко обосновал свой дизлайк тем, что он не восторге от использованных цветовых решений и, вообще, хотелось бы поразить китайских партнёров уникальными и запоминающимися визитками.В ответ на это Ангелина проработала новую концепцию под китайскую культуру и представила первый вариантНо сначала расскажем чё по чем.Вы знали, что в Китае круг — символ неба? Этот символизм лег в основу многочисленных ритуалов древности: круговые танцы у костра, трубка мира, передаваемая по кругу, кружение шаманов, круглая форма их бубна, суфийские кружения.Обратим внимание на «трубку мира», это выражение может символизировать единство между народами, а в нашем случае – единство между международными бизнесами.Не забываем про цвета. Вы знали, что красный цвет в Китае означает процветание и успех?Осталось соединить эти символики и впечатлить китайцев:«Почему фамилия первая?», – мог бы спросить Дамир.В Китае правильнее писать сначала фамилию, а потом имя, как учит нас Чан Джеки.Всё равно не то, что хотелось!?Ну тогда есть ещё вариант:На этом моменте Дамир мог бы выразить своё несогласие с паттерном:…но Ангелина представила 4 вариант и свою последнюю попытку залететь в чат угодивших дизов Дамира.Смешаем все ассоциации Китая:- круг- Инь Янь- красный цветПосле такой продуманной аргументации хэппи энд не заставил себя долго ждать.Заказчик оценил творческий подход по достоинству, и уже после первых трёх слайдов был готов принять любой вариант, накидав по итогу уже совсем чуть-чуть правок.P.S. Дисклеймер № 2 – такой способ подойдёт для убеждения только недушных клиентов, но с другими мы и не работаем :)