Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция

У вас бывали случаи, когда мнения заказчика и дизайнера о созданном решении расходятся? Когда оба считают, что сделали всё возможное, чтобы донести свою точку зрения, но всё равно недопоняли друг друга и не нашли идеальный вариант? У нас такая история приключилась совсем недавно, но заказчиком выступил наш собственный директор. Рассказываем.

Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция

Не так давно, наша студия разрабатывала сайт для Международного бизнес-форума БРИКС+ (почитать об этом можно здесь). На Форуме должны были присутствовать предприниматели и инвесторы из разных стран, в том числе – из Китая. В этом мероприятии решил принять участие и наш директор, Дамир. Для этого ему потребовался новый дизайн визиток, который он попросил подготовить одного из наших дизайнеров.

Через два дня первые варианты были готовы. Но вот незадача – предложенные варианты его не совсем устроили, и дизайнер придумала креативное решение для обоснования своего подхода к дизайну.

По мотивам этой истории представляем вам фото-миниатюру – «Как обосновать своё дизайн-решение и угодить требовательному заказчику».

Дисклеймер №1 – вся история основана на внутренних неформальных переписках команды. Ни один дизайнер не был обижен, и ни один заказчик не ушёл недовольным.

В РОЛЯХ:

Дамир – начальник отдела менеджмента и аналитики, недоволен первоначальным результатом.

Ангелина – дизайнер, знаток нетривиального подхода к обоснованию своих решений.

Джеки Чан – помогает героям с выбором.

История началась с первых, не совсем удачных, визиток.

Дамир очень мягко обосновал свой дизлайк тем, что он не восторге от использованных цветовых решений и, вообще, хотелось бы поразить китайских партнёров уникальными и запоминающимися визитками.

Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция

В ответ на это Ангелина проработала новую концепцию под китайскую культуру и представила первый вариант

Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция

Но сначала расскажем чё по чем.

Вы знали, что в Китае круг — символ неба? Этот символизм лег в основу многочисленных ритуалов древности: круговые танцы у костра, трубка мира, передаваемая по кругу, кружение шаманов, круглая форма их бубна, суфийские кружения.

Обратим внимание на «трубку мира», это выражение может символизировать единство между народами, а в нашем случае – единство между международными бизнесами.

Не забываем про цвета. Вы знали, что красный цвет в Китае означает процветание и успех?

Осталось соединить эти символики и впечатлить китайцев:

Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция

«Почему фамилия первая?», – мог бы спросить Дамир.

В Китае правильнее писать сначала фамилию, а потом имя, как учит нас Чан Джеки.

Всё равно не то, что хотелось!?

Ну тогда есть ещё вариант:

Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция

На этом моменте Дамир мог бы выразить своё несогласие с паттерном:

Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция

…но Ангелина представила 4 вариант и свою последнюю попытку залететь в чат угодивших дизов Дамира.

Смешаем все ассоциации Китая:

- круг

- Инь Янь

- красный цвет

Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция
Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция

После такой продуманной аргументации хэппи энд не заставил себя долго ждать.

Заказчик оценил творческий подход по достоинству, и уже после первых трёх слайдов был готов принять любой вариант, накидав по итогу уже совсем чуть-чуть правок.

P.S. Дисклеймер № 2 – такой способ подойдёт для убеждения только недушных клиентов, но с другими мы и не работаем :)

Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция
11
Начать дискуссию