Как разработать личный кабинет для нового продукта на рекламном рынке всего за 2 месяца

Привет! Меня зовут Рома Рыжков. Я занимаюсь развитием рекламного кабинета Яндекс.Дзена. За 15 месяцев его существования мы прошли путь от наскоро придуманной надстройки над существующим кабинетом до полноценного самостоятельного продукта, в котором учтены все важные детали.

Сейчас в нём есть удобный прогнозатор и инструменты, которые в несколько раз ускоряют для рекламодателя запуск кампаний. Я хочу рассказать о том, как мы к этому шли и какие инсайты получили в пути.

Как разработать личный кабинет для нового продукта на рекламном рынке всего за 2 месяца

Меняй, улучшай: как мы трансформировали блогерский кабинет в рекламный за 8 обновлений

Разработка первой версии кабинета длилась чуть больше двух месяцев. Это был вызов, и мы знали, что будет непросто. Но решили рискнуть.

Как разработать личный кабинет для нового продукта на рекламном рынке всего за 2 месяца

Чтобы успеть к дедлайну, мы взяли уже существующий редактор для блогеров Дзена и адаптировали его под новый рекламный интерфейс. Сделали очень простой кабинет для запуска рекламных кампаний. Его легко мог использовать любой человек без специальной подготовки.

Мы построили настоящий конвейер. С утра рисовали страницу интерфейса, днем обсуждали в продуктовой команде, а вечером запускали в разработку. Следующим утром уже занимались новой страницей.

Первая версия рекламного кабинета
Первая версия рекламного кабинета

Несколько следующих месяцев мы корректировали эту версию, ориентируясь на обратную связь рекламодателей. Добавляли новые настройки, делали прежние более удобными.

Чтобы упростить создание кампаний, запустили инструмент массового добавления публикаций.

В первой реализации путь привязки публикации к кампании был очень долгим: нажать кнопку «Добавить публикацию» — зайти в редактор публикаций — зайти в статью — привязать кампанию.

Теперь при нажатии на кнопку добавления у рекламодателя открывалось окно со всеми публикациями. В этом окне можно было решить сразу все задачи: выбрать одну из существующих публикаций или создать новые, привязать или отвязать публикацию от кампании.

Как разработать личный кабинет для нового продукта на рекламном рынке всего за 2 месяца

Увеличили карточки публикаций, потому что в прежнем виде невозможно было рассмотреть, что это за кампания.

Мы увеличили размер обложек после жалоб клиентов
Мы увеличили размер обложек после жалоб клиентов

Когда мы рассказывали о рекламных возможностях Дзена, мы призывали рекламодателей создавать много рекламных кампаний и тестировать разные варианты текстов. В рекламных кабинетах со временем накапливалось большое количество брошенных или отключенных кампаний. Они засоряли интерфейс и замедляли загрузку страницы кампаний. Поэтому мы создали возможность архивирования кампаний. Интерфейс стал легче, а загрузка страницы ускорилась. При этом для рекламодателя сохранилась вся историю и статистика.

Мы добавили в выпадающий список статусов кампании кнопку архивирования. Карточки публикаций в архивированной кампании сделали полупрозрачными для понимания — публикации больше не привязаны к этой кампании.

Чтобы облегчить поиск по кампаниям и работу с ними, запустили компактную версию списка кампаний и сделали окно поиска. Компактный режим позволяет быстро сравнивать результаты нескольких кампаний без перехода в детальную статистику.

Все ключевые статистические показатели — CPM, охват, бюджет и цена дочитывания показываются в виде пиктограмм с соответствующими значениями. У кампаний на охват над показателем охвата появился progress bar, по которому можно оценить степень открутки кампании.

Из компактного режима любую кампанию можно развернуть, нажав на иконку возле названия, и посмотреть детально.

Мы оптимизировали процесс настройки кампаний с помощью инструмента массовой настройки и редактирования scroll2site, utm-меток и счетчиков для всех публикаций внутри кампании. Это сократило среднее время настройки кампании в 4 раза.

При нажатии на один из этих контролов, рекламодатель проваливается в расширенный интерфейс настройки

В интерфейс создания кампаний мы добавили настройки дневного лимита откруток бюджета и общего лимита на всю кампанию, чтобы рекламодатели могли контролировать расходы.

В настройках появилось ограничение дневного лимита и лимита на кампанию
В настройках появилось ограничение дневного лимита и лимита на кампанию

Спустя несколько месяцев с момента запуска стало понятно, что клиенты, у которых в первой тестовой кампании менее 5 публикаций, редко получают хорошие результаты. Поэтому мы добавили в интерфейс 8 слотов-плейсхолдеров, побуждая рекламодателей их заполнить.

<p>Клик по пустому слоту вызывал добавление новой публикации. После заполнения всех восьми новые пустые слоты не появлялись.</p>

Клик по пустому слоту вызывал добавление новой публикации. После заполнения всех восьми новые пустые слоты не появлялись.

Добавили еще одну точку маркетинговых коммуникаций с рекламодателями — виджет с полезными статьями из нашего блога про рекламу в Дзене.

Виджет полезных публикаций из блога про рекламу в Дзене в помощь рекламодателям
Виджет полезных публикаций из блога про рекламу в Дзене в помощь рекламодателям

Тестируй, обновляй: 5 вариантов нового дизайна, чтобы получить один идеальный

С момента запуска первой версии рекламного кабинета прошел год. За это время изменился рекламный продукт, значительно выросло количество рекламодателей. Мы приняли решение капитально изменить интерфейс и расширить функциональность рекламного кабинета.

Главная задача — найти простой способ показать рекламодателям, насколько хорошо крутится рекламная кампания. Чтобы они могли быстро понять, есть ли где-то проблема и скорректировать её.

Основные показатели, которые влияют на открутку рекламной кампании — CTR, процент дочитываний и цена дочитывания.

CTR и дочитывания — показатели качества. Чем они выше, тем больше шансов выиграть показ у другой рекламной публикации с такой же ценой.

Цена дочитывания дает дополнительный коэффициент в аукционе.

Все эти показатели нам нужно было упаковать в понятный сигнальный инструмент. Прежде чем остановиться на финальной версии, мы протестировали несколько идей.

Идея первая: информер, оценивающий качество рекламной кампании.

Простой абстрактный показатель качества. Он пишет, что качество, например, среднее и рекомендует улучшить СTR, дочитывания и оптимизировать цену.

Информер, оценивающий качество рекламной кампании
Информер, оценивающий качество рекламной кампании

Идея вторая: продвинутый информер с показом зависимости ставки от CTR и дочитываний

Если у публикации низкие CTR и дочитывания, она меньше показывается в ленте. Увеличить количество показов и получить значимый трафик можно только подняв ставку. Но если рекламодатель улучшит CTR и дочитывания, публикации начнут показываться чаще и он сэкономит деньги.

Продвинутый информер с показом зависимости ставки от CTR и дочитываний
Продвинутый информер с показом зависимости ставки от CTR и дочитываний

От идеи информеров мы решили отказаться. Информеры — это некая синтетическая абстрактная сущность, которая стимулирует хаотическую оптимизацию всего и ничего. А нам нужна конкретика.

Идея третья: поставить все показатели в одну строку для удобства сравнения

Остаемся в рамках наших привычных числовых показателей, но подсвечиваем их. Показатели подкрашивали в красный и оранжевый (критично или плохо).

Под цифрами отображались подсказки с разъяснениями. Для оптимизации ставки показывали линиями её зависимость от процента дочитываний и CTR.
Под цифрами отображались подсказки с разъяснениями. Для оптимизации ставки показывали линиями её зависимость от процента дочитываний и CTR.

Провели коридорное тестирование — поняли, что перемудрили. Ушли перепридумывать.

Идея четвертая: вынести на первую полосу не абсолюты, а проценты

Акцентировать внимание на проценте дочитываний и внешних переходах. В открытую писать оптимальные значения, на которые нужно соптимизироваться. Восклицательными знаками сигнализировать о том, чем нужно заняться в первую очередь. Абсолютные значения писать шрифтом поменьше рядом с относительными. Под установленными лимитами писать, сколько процентов трафика рекламодатели теряют.

Четвертая версия рекомендаций по оптимизации: проценты вместо абсолютов
Четвертая версия рекомендаций по оптимизации: проценты вместо абсолютов

У этой версии оказались свои минусы. Относительные значения показываются заполненностью круговой диаграммы, при этом качественные показатели заполненности у них разные. Для дочитываний нормальный показатель около 70%, для CTR — 3%. На графиках они будут выглядеть совсем по-разному.

Также решили отказаться от постоянной демонстрации оптимальных значений статистики — для большинства работающих кампаний они бы были лишним мусором. Решили показывать только по наведению и только для плохих результатов.

Идея пятая: конкретные советы для повышения ставки

Если рекламодатель может получить значимый рост дочитываний при небольшом повышении цены дочитывания, мы сигнализируем ему об этом и советуем повысить ставку.

Сначала мы отразили это в интерфейсе имитацией спидометра: рекламодатель находился на нижнем значении и ему предлагалось «разогнаться», применив новую ставку.

Имитация спидометра для оценки эффективности кампании
Имитация спидометра для оценки эффективности кампании

Спидометр выглядел красивой геймификацией, но показался излишним для серьезного бизнес-интерфейса. Решили оставаться в сдержанной концепции с акцентом на анализе и принятии решений, а не игре в скорость.

Появилась предфинальная версия. Прогноз дочитываний стал виджетом в углу и работал очень просто: показывал текущую ставку внутри инпута с возможностью ввести другую и увидеть ожидаемые результаты. Внизу отображались два совета, которые можно было применить прямо здесь.

Предфинальная версия рекомендательного интерфейса рекламного кабинета
Предфинальная версия рекомендательного интерфейса рекламного кабинета

Концепция всем понравилась и мы доработали её до финального варианта.

Сделали его компактнее, чтобы весь интерфейс кампании вместе с первым рядом карточек помещался на экран маленького ноутбука. Отработали проблемные сценарии: подсказки, указывающие на низкие показатели, с советами по оптимизации, подсказки по остановке кампании и срабатывания дневного лимита.

В таком виде интерфейс и отправился в разработку и был реализован в начале июля.
В таком виде интерфейс и отправился в разработку и был реализован в начале июля.

За первую неделю после запуска благодаря советам «Прогноза дочитываний» цену дочитываний изменила половина активных рекламодателей, а средняя ставка выросла в 1,5 раза

Параллельно с запуском прогнозатора внутри нового интерфейса, мы улучшили и интерфейс создания кампании. После выставления всех таргетингов и цены дочитываний, на основе имеющихся у нас средних статистических данных по системе, мы придумали показывать прогноз медиаплана. Наподобие тех, по которым интернет-маркетологи принимают решение о закупке трафика.

Прогноз медиаплана внутри рекламного кабинета
Прогноз медиаплана внутри рекламного кабинета

Теперь интерфейс вместе с графиком прогноза выводил всем понятные ожидаемые результаты.

Все изменения мы реализовали всего за три месяца. На гифке показываем, как менялся кабинет за 1,5 года.

История всех изменений за полтора года

Что в итоге

Оценивать результаты изменений внутри b2b-интерфейсов довольно сложно. Аудитория маленькая, запуск обычных для пользовательских продуктов A/B-тестов здесь невозможен.

В первую очередь мы отслеживаем улучшения по уменьшению нагрузки на клиентский отдел. Сколько времени каждый клиентский менеджер тратит на решение вопросов с непониманием системы.

Второй важный показатель — возвращаемость клиентов. С момента запуска массового редактирования и начала активной работы над улучшением интерфейса в конце ноября возвращаемость клиентов выросла на треть.

Показатели возвращаемости за период всех обновлений интерфейса<p><br /></p>
Показатели возвращаемости за период всех обновлений интерфейса


Наша ставка на скорость показывает результат: мы постоянно улучшаемся, не держимся за уже готовое, готовы меняться и все переделывать. Только так можно выжить на быстро растущем рынке IT — быть быстрее других.

1414
Начать дискуссию