Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе: история создания

Всем здравствуйте! Меня зовут Татьяна Валерьевна Гогуадзе, основатель и руководитель Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, автор первой в России книги о дислексии «Дислексия мозга. За гранью известного». Уже более 30 лет работаю с детьми и взрослыми с дислексией, дисграфией, СДВГ и трудностями в обучении.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе: история создания

Мой Центр Дислексии в самом центре Москвы работает уже 10 лет. И на сегодня это первая и единственная организация в России, которая использует биометрические исследования для быстрой помощи детям с трудностями в обучении и в коррекции дислексии, дисграфии и СДВГ. Именно такой подход позволяет делать выводы о наличии/отсутствии дислексии на основании экспертного анализа узоров 10 пальцев рук, потому что отпечатки пальцев – это уникальная информация о личности человека, особенностях его когнитивного поведения, склонностях и способностях.

Как проводится биометрическое исследование?

После сканирования узоров пальцев рук эксперт изучает различные дерматоглифические параметры: тип узора, его ориентацию, локализацию, оценивает гребневый счёт и дельтовый индекс.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе: история создания

Почему биометрия позволяет с высокой достоверностью делать выводы о дислексии развития? Потому что закладка особой дислексической структуры в работе мозга происходит ещё на 3-м месяце беременности одновременно с формированием узоров пальцев. И поэтому дислексия «видна» в узорах пальцев – нужно только знать, как её определить.

Биометрия ещё помогает установить психотип человека, его генетические способности, выявить причины трудностей с обучением, а у взрослых причины проблем в работе с информацией.

Благодаря биометрическому исследованию у меня получилось разработать собственную уникальную методику коррекции дислексии, дисграфии и СДВГ, которая помогает вывести детей и взрослых из кризиса обучения всего за 14 дней.

В основе моей авторской методики лежит знание о том, что дислексия – это генетически заложенная особенность в работе мозга, которая проявляется в нарушении синхронности работы его полушарий. Моя практика каждый раз доказывает, что когда мозг получает неправильную стимуляцию, в его работе происходят нарушения, что и проявляется как неврологическое расстройство.

Поэтому я занимаюсь НЕ лечением дислексии, а провожу её коррекцию! Так как дислексия у человека есть с рождения и от неё невозможно избавиться, её можно только откорректировать, точнее, научиться с ней жить и пользоваться её преимуществами.

Но к этим знаниям я пришла только спустя много лет после начала своей работы с детьми с трудностями в обучении. Более того, что у меня у самой есть дислексия, о чём я узнала только в 32 года!

Как всё начиналось

В начальной школе я очень медленно читала и писала, при этом делала множество ошибок. Моя мама, учительница начальных классов, с этим ничего не могла сделать. И, как я призналась в одном из своих интервью, у меня были очень сложные и конфликтные отношения с мамой. Благо в том, что мои детские проблемы с обучением трансформировались в создание уникального метода быстрой помощи!

Все мы родом из детства!

Да, сама жизнь меня вынудила и я смогла самостоятельно решить свою проблему с почерком и обучением еще в школьные годы. В классе со мной училась девочка Оля. Она очень хорошо училась, у неё был просто великолепный почерк. В свободное от учёбы время Оля любила раскрашивать контурные картинки, и у неё это получалось так ровно и аккуратно, что картинка была больше похоже на аппликацию.

Тогда я стала за ней повторять. И уже через 2-3 месяца мой почерк изменился! Более того, улучшилось качество чтения, даже стало намного меньше ошибок. Впоследствии эти знания легли в основу моей авторской находки – графокоррекции, которая помогает исправить почерк и повысить уровень грамотности всего за 14 дней.

После школы было педагогическое училище. По его окончанию меня сразу направили работать в коррекционный класс, что во многом и определило всю мою дальнейшую жизнь.

Далее в моей биографии было получение высшего педагогического образования, обучение в Московском государственном открытом педагогическом университете им. Шолохова по специальности «Логопедия», аспирантура в этом уже университете и работа на протяжении 9 лет на кафедре дефектологического факультета.

Параллельно с работой в университете я в 2002 году запустила сайт Dyslexia.ru, который и сегодня дарит педагогам и родителям новые знания и надежду, что ребёнку можно и нужно помочь, и является официальным порталом Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе: история создания

К открытию частной практики я пришла после того, как мне в университете «мягко» предложили исправить свою кандидатскую диссертацию. В ней я изложила все свои наработки и показала, как с помощью графокоррекции и физических упражнений, знаний об особой структуре и функционировании мозга при дислексии можно в короткие сроки провести коррекцию.

Моя работа не была принята представителями официальной «науки», а я не согласилась подгонять диссертацию под существующие теории и взгляды на дислексию.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе: история создания

Частная практика

Уже более 30 лет и даже сегодня продолжаю доказывать, что дислексия передаётся по наследству и это не болезнь, а особенность функционирования мозга. И чтобы преодолеть трудности с чтением и письмом, требуется сформировать правильную нейродинамику и обеспечить согласованную работу полушарий мозга при обязательном доминировании левого полушария.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе: история создания

Открытие сначала «Дома дислексика», позже который перерастёт в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, позволило мне на практике доказать справедливость и эффективность моих новых и новаторских взглядов на дислексию и интеллектуальный потенциал ребёнка с дислексией, дисграфией и СДВГ.

За 10 лет существования Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе более 1600 человек познали радость перемен в своей жизни и учёбе – среди них не только дети, но и много взрослых.

В Центр обращаются за помощью жители из всех регионов России и даже стран ближнего и дальнего зарубежья (Германия, Испания, Греция, Беларусь, Казахстан, Израиль и др.).

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе: история создания

При обращении в Центр Дислексии семьи могут выбрать различный формат помощи:

  • Онлайн-диагностику – предоставление профессиональных рекомендаций родителям, которые самостоятельно занимаются со своим ребёнком.
  • Курс «Успешный Старт» – рекомендован для детей с серьёзными трудностями с чтением и письмом, которым нужно в короткие сроки выйти из кризиса обучения.
  • «Mind-ретрит» – выездной тренинг в Сочи, на котором семьи активно знакомятся и осваивают мои техники и методики, чтобы в дальнейшем самостоятельно использовать полученные знания.
  • «Уроки графокоррекции» – тренинговая программа для школьников 9-16 лет, направленная на развитие и повышение индивидуальных учебных навыков через физические упражнения и графокоррекцию.

Высокая эффективность и уникальных моих методик доказана не только временем, но и отмечена различными наградами и сертификатами.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе: история создания

В 2021 и 2022 году (по данным экспертного анализа Центра аналитических исследований) Центр удостоился награды «Лучшее предприятие отрасли». Также Центр включён в Национальный рейтинг надёжных партнёров (5 место на уровне Московской области). В конце 2022 года Центр прошёл добровольную сертификацию НИИ «Социального развития и предпринимательства» и получил 5 сертификатов соответствия:

  • «Лидер отрасли».
  • «Бренд 2023 года».
  • «100 лучших предприятий России».
  • «Высокое качество».
  • «Инновация и развитие».

Поэтому, когда в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе обращаются за помощью, я могу смело гарантировать в короткие сроки высокие результаты в коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ и других проблем с обучением.

203203 показа
449449 открытий
Начать дискуссию